Даты
Работы
Места
Медиа
[
О творчестве
] [
Биография
] [
Переписка
] [
Галерея работ
] [
Гостевая книга
]
Главная
>
Гостевая книга
>
Словарь
Поиск на сайте
|
Карта сайта
[
Словарь
]
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Закавказье
(Южный Кавказ)
.
Азиатский регион, находящийся к югу от Главного или Водораздельного хребта Большого Кавказа. К региону Закавказья относится основная часть южного склона Большого Кавказа, Куринская впадина, Колхидская низменность, Армянское нагорье, Карабахские горы, Талышские горы с Ленкоранской низменностью
Закавказье в наше время
(Южный Кавказ)
Закавказье - азиатский регион, находящийся к югу от Главного или Водораздельного хребта Большого Кавказа. К региону Закавказья относится основная часть южного склона Большого Кавказа, Куринская впадина, Колхидская низменность, Армянское нагорье, Карабахские горы, Талышские горы с Ленкоранской низменностью.
Закат Академии художеств
В период ректорства А. С. Строганова (1800 – 1811), а потом А. Н. Оленина (1817 – 1843) в Академии художеств, которая и без того напоминала казарму, ещё более был ужесточён внутренний распорядок. Вместе с тем проводились реформы, расширившие учебную программу. Под влиянием движений национального романтизма, в АХ образуется историко-археологическое направление, изучающее памятники Древней Руси.
Законы композиции
Цельность, соподчинение и равновесие являются основными законами художественной композиции. Цельность - это необходимость согласованности всех элементов композиции, их связь и неповторимость. Равновесие – представляет собой гармонию всех частей одного целого. А когда все средства композиции подчинены одной идее – это называют соподчиненностью.
Закрепление красочного слоя
(в реставрации живописи)
Закрепление красочного слоя – термин, относящийся к реставрации в живописи. Это работа, касающаяся восстановления прочности красочного слоя, который начал отделяться от лежащих ниже красочных слоёв, от основы или грунта
Замок
Комплекс зданий или здание, которое сочетает в себе оборонительные и жилые функции. В самом распространённом значении – укреплённое жилище феодала в Европе средних веков. Значительное количество замков существует и поныне, став выдающимися памятниками мировой культуры и истории.
Западная Украина (Галиция)
(по-украински Галичина, по-нем. Galizien, по-польски Galicja)
Галиция – историческая область, находящаяся в Восточной Европе. В разное время полностью или частично входила в состав Киевской Руси, Польши, Австро-Венгрии, СССР. Главные города – Львов, Краков (Западная Галиция). В 981 г. была включена киевским князем Владимиром Великим в состав Киевской Руси. В 1087 году образовалось суверенное Галицкое княжество.
Заставка
Первое значение этого слова - это загородка, заслонка, ширма – устаревшее. Второе устаревшее значение слова «заставка» - это отговорка. В настоящее время этот термин больше используется в художественной тематике. Заставкой называют изобразительную, сюжетную или орнаментую композицию, украшающую начало печатного издания, чаще всего – книг.
Звериный стиль
Звериный стиль – это общее условное название стилизованных изображений отдельных животных, частей их тела, композиций из нескольких животных, которые широко распространены в древнем искусстве.
Звериный стиль в искусстве
Звериный стиль – это общее условное название стилизованных изображений отдельных животных, частей их тела, композиций из нескольких животных, которые широко распространены в древнем искусстве.
Этот стиль впервые возникает в бронзовом веке.
Звериный стиль: специфика
Звериный стиль – это общее условное название стилизованных изображений отдельных животных, частей их тела, композиций из нескольких животных, которые широко распространены в древнем искусстве.
Звонница
Звонница – это сооружение для подвешивания колоколов. Она обычно устанавливается при христианском Храме – либо рядом со стеной, либо к ней пристраивается.
Звонница не тождественна колокольне. Колокольня – это сооружение башенного типа, тогда как звонница может быть построена в виде вытянутого прямоугольника, являться стенообразным сооружением или и вовсе быть надстройкой на храмовой стене.
Звонница на Руси
Звонница – это сооружение для подвешивания колоколов. Она обычно устанавливается при христианском Храме – либо рядом со стеной, либо к ней пристраивается.
Звонница не тождественна колокольне. Колокольня – это сооружение башенного типа, тогда как звонница может быть построена в виде вытянутого прямоугольника, являться стенообразным сооружением или и вовсе быть надстройкой на храмовой стене. Но в широком понимании этого слова колокольню также можно назвать звонницей, особенно в высокой литературной речи.
Зевс
Зевс – персонаж древнегреческой мифологии. От греческого zeos — "светлое небо", второе название – Дий, в римской мифологии – Юпитер. Зевс – это верховный бог, бог грома и молний, бог неба, которому подчиняется весь мир. Он являлся одним из сыновей титана Кроноса и Реи, свергшим своего отца и власть всех титанов.
Зевс Олимпийский
Зевс – персонаж древнегреческой мифологии. От греческого zeos — "светлое небо", второе название – Дий, в римской мифологии – Юпитер. Зевс – это верховный бог, бог грома и молний, бог неба, которому подчиняется весь мир. Зевс перемещается на божественную гору Олимп со всеми своими близкими, женой Герой и детьми.
Зернь
Зернь – небольшие золотые или серебряные шарики, диаметр которых составляет не менее 0,4 мм. Они служат для декорирования орнамента из филиграни. С помощью зерни отделка ювелирного изделия становится изысканной и изящной, зернь отражает игру света, придает изделию шарма. Применение зерни при изготовлении украшений и декоративных изделий известно издревле.
Зимний дворец
Зимний дворец, основное здание Эрмитажа, располагается в самом центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой набережной. Является одним из самых прекрасных архитектурных памятников в России. В период с 1711 по 1754 год было построено пять Зимних дворцов.
Златоустовская гравюра (на стали)
Златоустовская гравюра на стали (происходит от названия города
Златоуст
) – художественный народный промысел. Возник в Златоусте в начале XIX века.
В наше время это Челябинская область России. Изначально мастера златоустовской гравюры занимались украшением клинков.
Златоустовская гравюра на стали
Златоустовская гравюра на стали (происходит от названия города
Златоуст
) – художественный народный промысел. Возник в Златоусте в начале XIX века. В наше время это Челябинская область России. Изначально мастера златоустовской гравюры занимались украшением клинков.
Златоустовская гравюра на стали: история
Златоустовская гравюра на стали (происходит от названия города
Златоуст
) – художественный народный промысел.
Возник в Златоусте в начале XIX века. В наше время это Челябинская область России.
Знак
Знак (от лат.
"signum"
и от фр.
"signe"
- отметка) – созданное человеком изображение, чей смысл понятен заранее.
Знак – это явное или неявное соглашение о приписывании чему-то (означающему) какого-то определённого смысла (означаемого).
Знак: классификация
Знак (от лат.
"signum"
и от фр.
"signe"
- отметка) – созданное человеком изображение, чей смысл понятен заранее.
Знак – это явное или неявное соглашение о приписывании чему-то (означающему) какого-то определённого смысла (означаемого). В результате понимание знака невозможно без определения его значения – смыслового (образ обозначенного объекта), предметного (обозначаемый им объект), экспрессивного (выражаемые с его помощью чувства и пр.).
Знак: терминология
Знак (от лат.
"signum"
и от фр.
"signe"
- отметка) – созданное человеком изображение, чей смысл понятен заранее. Знак – это явное или неявное соглашение о приписывании чему-то (означающему) какого-то определённого смысла (означаемого).
Знаменитые дворцы мира
Дворец – это большое и монументальное парадное здание, которое выделяется своей красочной архитектурой. Дворец изначально являлся резиденцией царствующих особ и высшей знати. С тринадцатого века так стали также называться отдельные здания органов государственной власти.
Значение цвета в искусстве
Цвет служит отражением способности человека к восприятию и художественному выражению действительности во всем колористическом многообразии. Цвет тесно взаимосвязан с композицией, фактурой, колоритом, пространством, другими элементами художественной формы при создании произведений искусства, отображающих действительность.
Золотой век укиё-э
Золотым веком укие-э считается конец восемнадцатого – начало девятнадцатого века. Эра Танмей и Кансей. В это время были популярны такие мастера как Тории Киёнага (1752—1815 г.), Китагава Утамаро (1753—1806г.), Тёбунсай Эйси (1756—1815 г.), Кубо Сюнман (1757—1820 г.), Кацукава Сюите и другие. Утагава Тоёкуни (1769—1801 г.) являлся ведущим мастером укие-э девятнадцатого века.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки
Константин Сомов
.