Даты
Работы
Места
Медиа
[
О творчестве
] [
Биография
] [
Переписка
] [
Галерея работ
] [
Гостевая книга
]
Главная
>
Гостевая книга
>
Словарь
Поиск на сайте
|
Карта сайта
[
Словарь
]
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Иван Иванович Панаев
Иван Иванович Панаев – поэт, русский прозаик, редактор, литературный критик. Родился в богатой петербургской дворянской семье, отличавшейся высокой культурой. Панаев был внучатым племянником Г.Р. Державина, двоюродным братом публициста В.А. Панаева и бытописателя-беллетриста И.А. Панаева, племянником В.И. Панаева, бывшего в своё время известным автором идиллий в стихах.
Иванов Александр Андреевич
(16 июля 1806 г. - 3 июля 1858 г.) Знаменитый русский живописец, создававший полотна на историческую тематику. Родился 16 июля 1806 г. в Санкт-Петербурге в семье профессора живописи Андрея Ивановича Иванова.
Игра света и тени
Свет – составная часть светотени. Этот термин в живописи применяется для обозначения наиболее освещённых элементов поверхности.
Многие любознательные представители человечества считают, что мифы и легенды, лёгшие в основание нашей культуры, образовались возле огня, который защищал, освещал и поддерживал общину.
Идея
В переводе с древнегреческого – вид, форма, видность. Идеей называют мысленный образ, понятие, спонтанно или в результате долгого обдумывания возникающее в сознании человека. В таком смысле данное понятие используется в философии, психологии и других гуманитарных науках. В некоторых философских направлениях идеей называется идеальный прообраз реальности.
Известные дворцы мира
(происходит от «княжий двор» или жилище князя)
Дворец – это большое и монументальное парадное здание, которое выделяется своей красочной архитектурой. Дворец изначально являлся резиденцией царствующих особ и высшей знати. С тринадцатого века так стали также называться отдельные здания органов государственной власти.
Изготовление и обработка древних ваз
Ваза представляет собой сосуд изящной формы, украшенный живописью или лепниной, выполненный из таких материалов как глина, фарфор, металл...
Изделия из шамота
Шамот – это огнеупорная глина или каолин, которые обжигаются до степени потери пластичности. Из них при этом удаляется связанная химически вода и достигается нужная степень спекания.
Во многих европейских странах шамот применяется для облицовки каминов, стен, фасадов зданий, а также различных предметов интерьера. С середины двадцатого столетия шамот широко используется в декоративном искусстве – из него изготавливаются вазы, парковые скульптуры и пр.
Измир
(другое название города - Смирна) Большой турецкий город – третий по количеству населения (3, 5 млн. человек), административный центр вилайета Измир, второй после Стамбула порт страны. Измир – один из наиболее древних городов бассейна Средиземноморья.
Изображение
зображение – это образ или объект, в какой-то мере подобный, но не идентичный изображаемому объекту. Сходство получается благодаря физическим законам получения изображения.
К примеру – оптическое изображение. Или благодаря результатам труда создателя изображения – к примеру, живопись, рисунок, сценический образ, скульптура.
Изображение: характеристика
Изображение – это образ или объект, в какой-то мере подобный, но не идентичный изображаемому объекту. Сходство получается благодаря физическим законам получения изображения. К примеру – оптическое изображение. Или благодаря результатам труда создателя изображения – к примеру, живопись, рисунок, сценический образ, скульптура.
Изобразительные искусства
Изобразительные искусства – это комплекс пластических искусств, которые изначально связаны с созданием статических изображений кинетических образов и материальных форм.
Произведения изобразительного искусства создаются благодаря эстетическому освоению визуальной сферы восприятия.
Изобразительные искусства: история
Изобразительные искусства – это комплекс пластических искусств, которые изначально связаны с созданием статических изображений кинетических образов и материальных форм.
Произведения изобразительного искусства создаются благодаря эстетическому освоению визуальной сферы восприятия. Изобразительные искусства классифицируются по объектам приложения творческих усилий, применяющимся техническим и художественным средствам, а также исторически сложившимся творческим концепциям.
Изразцы
Изразцы – это небольшие плиты из глины или керамики. Слово произошло от устаревшего «то, что вырезано, обработано». Это разновидность кафеля, которым облицовываются стены, печи, камины, фасады и т. д. Понятие «изразец» использовалось в России во времена феодализма. В Западной Европе и в Беларуси изразцы назывались «кафелем».
Икона
Икона (происходит от греч.
eikon
- изображение, образ) – в христианстве, преимущественно в православии, католицизме и древневосточных церквях – изображение событий или лиц церковной или священной истории, которое является предметом почитания.
Икона в православии
Иконами в искусствоведении как правило называются изображения, исполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности.
Иконы создаются главным образом на липовой доске, которая покрывается левкасом (то есть разведённым с жидким клеем алебастром). Иконы снабжены особыми знаками и надписями.
Иконография
Иконография
(от греч. eikon — изображение, образ и grapho — пишу, рисую, черчу)
– в изобразительном искусстве – строго регламентированная система изображения определённых образов или сюжетов.
Начало иконографических систем связывают с религиозным культом. В иконографии обязательно соблюдение определённых правил.
Иконописание в Твери
Тверская икона характеризуется самобытностью и вместе с тем многогранностью творческих решений и поисков. Иконопись занимала особенное место в культуре Северо-Восточной Руси.
Присущие Тверскому княжеству в тринадцатом – первой половине четырнадцатого века художественные традиции сформировали определённые стилистические особенности живописи Древней Руси в целом, отразившись на развитии московского искусства четырнадцатого века, а позже – на художественной жизни Среднего и Верхнего Поволжья.
Иконы: технология изготовления
Техника написания современных икон восходит к иконописным традициям древности, которые слагались в течение двух тысячелетий. С давних времён в иконописи сложилась некая последовательность в процессе создания иконы.
Древние мастера создавали иконописный рисунок прямо на залевкашённой и подготовленной доске. Рисовали кистью или углём. Подобные опытные мастера назывались знаменщиками.
Иконы: способы создания
Техника написания современных икон восходит к иконописным традициям древности, которые слагались в течение двух тысячелетий. С давних времён в иконописи сложилась некая последовательность в процессе создания иконы.
В структуре иконы можно вычленить три главных этапа.
Импрессионизм
Импрессионизм, в переводе с французского языка означает – впечатление. Направление в искусстве конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Его сторонники придерживались непредвзятости и естественности в изображении окружающего мира, старались как можно полнее передать свои впечатления и восприятие действительности.
Импрессионизм во Франции
Импрессионизм, в переводе с французского языка означает – впечатление. Направление в искусстве конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Его сторонники придерживались непредвзятости и естественности в изображении окружающего мира, старались как можно полнее передать свои впечатления и восприятие действительности.
Индийская (раджпутская) миниатюра
(от названия индийской территории Раджастхан и индийских княжеств)
Раджастханская или раджпутская миниатюра - одна из ведущих школ индийской миниатюры шестнадцатого – девятнадцатого веков. Постепенно её влияние распространилось на Раджастхан, на территории раджпутских княжеств и Центральную Индию.
Для раджпутской живописи характерны эпические и религиозные мотивы, но ограниченный круг тем компенсировался тонкой передачей красоты природы, проникновенностью лирических переживаний.
Искусство ахейцев
Искусство ахейцев относится к крито-микенскому (эгейскому) периоду древнегреческого искусства и тесно связано с искусством острова Крит.
После того, как ахейцы с Балканского полуострова победили критян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. наступает расцвет их культуры.
Искусство ахейцев: история
Искусство ахейцев относится к крито-микенскому (эгейскому) периоду древнегреческого искусства и тесно связано с искусством острова Крит.
После того, как ахейцы с Балканского полуострова победили критян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. наступает расцвет их культуры.
Искусство ахейцев: история развития
Искусство ахейцев относится к крито-микенскому (эгейскому) периоду древнегреческого искусства и тесно связано с искусством острова Крит.
После того, как ахейцы с Балканского полуострова победили критян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. наступает расцвет их культуры.
Искусство ахейцев: специфика
Искусство ахейцев относится к крито-микенскому (эгейскому) периоду древнегреческого искусства и тесно связано с искусством острова Крит.
После того, как ахейцы с Балканского полуострова победили критян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. наступает расцвет их культуры.
Искусство Древней Греции
Эпоха античности стоит особняком в истории европейской цивилизации, оставив в ней глубокий след.
В период, когда основная часть европейского населения находилась в варварском состоянии, в городах Малой Азии, Балканского полуострова, на островах Эгейского моря формировались основы будущей эллинской культуры.
Искусство Древней Греции: периоды
Эпоха античности стоит особняком в истории европейской цивилизации, оставив в ней глубокий след.
В период, когда основная часть европейского населения находилась в варварском состоянии, в городах Малой Азии, Балканского полуострова, на островах Эгейского моря формировались основы будущей эллинской культуры. Драматурги и поэты, философы и общественные деятели, художники и скульпторы Древней Греции положили начало европейской культуры.
Искусство Древней Греции: специфика
Эпоха античности стоит особняком в истории европейской цивилизации, оставив в ней глубокий след.
В период, когда основная часть европейского населения находилась в варварском состоянии, в городах Малой Азии, Балканского полуострова, на островах Эгейского моря формировались основы будущей эллинской культуры. Драматурги и поэты, философы и общественные деятели, художники и скульпторы Древней Греции положили начало европейской культуры.
Искусство Крита
Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.
Истоки античной культуры бассейна Эгейского моря проистекают из далёкого прошлого. Они относятся к эпохе неолита и ранней бронзы, когда в третьем тысячелетии до нашей эры существовал цветущий город Троя...
Искусство Крита (эгейский период)
Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.
Истоки античной культуры бассейна Эгейского моря проистекают из далёкого прошлого. Они относятся к эпохе неолита и ранней бронзы, когда в третьем тысячелетии до нашей эры существовал цветущий город Троя...
Искусство Крита: крито-микенский период
Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.
Истоки античной культуры бассейна Эгейского моря проистекают из далёкого прошлого
Искусство шелкографии
(сериография или сериграфия, от греч. seri – шёлк и grafia – изображение, писание. По-франц. Serigraphie. По-нем. Siebdruck).
Шелкография – разновидность трафаретной художественной печати. Является методом печати, при котором изображение изготавливается методом продавливания краски через трафарет.
Многие совпадения указывают на тот факт, что хранителями шелкографии, которая в те времена считалась искусством, являлись финикийцы.
История «Союза Святого Луки»
После событий 1806 года (поражение при Йене и Ауэрштедте), Пруссия была разгромлена Наполеоном, чья власть распространилась на всю Германию. Это вызвало эскапические настроения среди местного образованного...
История баварских пинакотек
Баварские государственные собрания картин – это объединение ряда коллекций мирового и немецкого искусства, которые принадлежат Свободному государству Баварии и находятся главным образом в Мюнхене. Основа собраний - Старая и Новая пинакотеки. В Баварских государственных картинных собраниях содержится более 30 000 произведений.
История военно-морского музея
Развитие судостроения приводит к тому, что модели кораблей начали постепенно заменять теоретическими чертежами. Коллекция моделей теряет своё практическое значение и в 1805 году преобразовывается в «Морской музей».
История Галиции
(по-украински Галичина, по-нем. Galizien, по-польски Galicja)
Галиция – историческая область, находящаяся в Восточной Европе. В разное время полностью или частично входила в состав Киевской Руси, Польши, Австро-Венгрии, СССР. Главные города – Львов, Краков (Западная Галиция).
В 981 г. была включена киевским князем Владимиром Великим в состав Киевской Руси. В 1087 году образовалось суверенное Галицкое княжество.
История Дарьяльского ущелья
Самое узкое, до трёхсот метров, малонаселённое ущелье Хеви. На первом километре Дарьяльского ущелья расположен так называемый замок Тамары. На втором километре от Дарьяльского ущелья отходит Кистинское ущелье, из которого впадает в Терек река Кистинка. На четвёртом километре находится Гилетский мост, где на левый берег Терека переходит шоссе, которое идёт дальше по направлению к селу Казбек.
История Дважды Краснознамённого Балтийского флота
Дважды Краснознамённый Балтийский флот начинает свою историю от Балтийского флота Российской империи. Он был основан 7 мая 1703 года, когда была получена первая победа русских моряков над шведами во время Северной войны 1700 – 1721 года на Балтийском море. Изначально данный флот организовывался как регулярный.
История Закавказья
(Южный Кавказ)
Азиатский регион, находящийся к югу от Главного или Водораздельного хребта Большого Кавказа. К региону Закавказья относится основная часть южного склона Большого Кавказа, Куринская впадина, Колхидская низменность, Армянское нагорье, Карабахские горы, Талышские горы с Ленкоранской низменностью.
История каллиграфии
(производное от греч. kallos - "красота" - graphe "писать")
Каллиграфия - разновидность изобразительного искусства – эстетическое оформление рукописного шрифта. Каллиграфия - древняя отрасль прикладной графики, а также учебная дисциплина. Прикладной или бытовой каллиграфией называется искусство быстрого и красивого письма.
История Мейсенского фарфора
Июнь 1710 года был ознаменован первыми произведениями Мейсенского фарфорового завода. Это произошло после открытия алхимиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682—1719) в содружестве с ученым Эренфридом Вальтер фон Чирнгаузом (1651—1708) твердого фарфора. История началась в Пруссии. В 1696 году приехал в Берлин Иоганн Фридрих...
История палехской миниатюры
Разновидность традиционной лаковой русской миниатюрной живописи. Создаётся с помощью темперной краски на папье-маше. Зародилась в начале 1920-х годов в посёлке Палех на базе местного иконописного промысла. Иконописный промысел возник в Палехе в семнадцатом веке. Самого высокого расцвета иконописание в Палехе достигает в восемнадцатом – начале девятнадцатого века. Местный стиль сложился под влиянием новгородской, московской, ярославской и строгановской школ.
История садово-паркового искусства
Садово-парковое искусство – это искусство создания садово-парковых композиций с применением искусственных и естественных элементов. Садово-парковое искусство базируется на умении использовать законы перспективы, композиции теории цвета и света при применении природных и прочих материалов.
История тверского иконописания
Тверская икона характеризуется самобытностью и вместе с тем многогранностью творческих решений и поисков. Иконопись занимала особенное место в культуре Северо-Восточной Руси.
Присущие Тверскому княжеству в тринадцатом – первой половине четырнадцатого века художественные традиции сформировали определённые стилистические особенности живописи Древней Руси в целом, отразившись на развитии московского искусства четырнадцатого века, а позже – на художественной жизни Среднего и Верхнего Поволжья.
История Феодосии
(от греч. «Богом данная»)
Феодосия – крымский город, порт на Чёрном море. Железнодорожная станция. Население Феодосии – 85, 6 тыс. жителей – по статистике на 1991 год. Бальнеогрязевой и климатический приморский курорт. Географическое положение Феодосии во многом определило её историческую судьбу.
История фотографии
Уже давным-давно, с помощью полученного в результате отраженного видимого света изображения использовались для живописных и технических работ. Позже это было названо ортоскопической фотографией. Этот метод не требовал сложных оптических приспособлений. Он основан на следующем принципе: получение и фиксирование изображения.
Итальянская кампанила
(от итал. campanile – «колокольня»)
В архитектуре Италии Средних веков и Возрождения квадратная или (реже) круглая в основании многоярусная башня-колокольня, которая, как правило, расположена отдельно от основного здания храма.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки
Константин Сомов
.