Даты
Работы
Места
Медиа
[
О творчестве
] [
Биография
] [
Переписка
] [
Галерея работ
] [
Гостевая книга
]
Главная
>
Гостевая книга
>
Словарь
Поиск на сайте
|
Карта сайта
[
Словарь
]
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Лавис
Метод углублённого гравирования на металле. С его помощью можно достигать самых разнообразных тональных переходов. Рисунок наносится кистью на доску, предварительно смоченную в кислоте. Потом печатается изображение, через набивку краски в вытравленные углубления. Лавис – изобретение французского художника Ж. Б. Лепренсома, жившего в XVIII веке. Технология создания печатной формы достаточно несложная.
Лагорио Лев Феликсович
(16 июня 1826 г., Феодосия — 9 декабря 1905 г., Санкт-Петербург) Лагорио Лев Феликсович - русский художник, мастер горных и морских пейзажей. Он родился 16 июня 1826 года в Феодосии. Его отцом был неаполитанский вице-консул Феликс Лагорио.
Лазарев Михаил Петрович
Русский мореплаватель и адмирал, открывший Антарктиду. Родился 3 ноября 1788 года во Владимире, в семье губернатора. Он рано остался сиротой. В 1800 году по ходатайству Державина был зачислен в Морской кадетский корпус. С 1803 по 1808 год был волонтером на судах британского флота. Бывал в Атлантике, у Антильских островов и в Индийском океане.
Лалик Рене
Лалик Рене, французский ювелир, дизайнер и предприниматель, виртуоз стеклоделия и художественного нанесения эмали, родился 6 апреля 1860 года в небольшом городке Ай. Стал учеником мастера золотых дел в 1876 году, далее, с 1878 по 1880 год, совершенствовал свои знания в парижской Школе декоративных...
Ландшафт
(по нем. landschaft - вид местности, от land — земля и schaft — суффикс, который выражает взаимозависимость, взаимосвязь).
1)
Ландшафт – это природная система, общий вид местности, одно из основополагающих понятий физической географии. Ландшафт обозначает сравнительно однородный участок или несколько участков географической оболочки Земли, который очерчен естественными границами, в пределах которых природные составляющие...
Ландшафтное искусство
(по нем. landschaft - вид местности, от land — земля и schaft — суффикс, который выражает взаимозависимость, взаимосвязь).
Ландшафтное искусство – это разработка и проектирование мероприятий по оформлению ландшафта, его художественному улучшению и преобразованию. Вмешательство человека особенно необходимо в случае нарушений ландшафта в результате ошибочной хозяйственной деятельности, а также из-за образования оврагов, оползней и пр., в целях создания среды, благоприятной для отдыха населения.
Ластик
1)
Ластик – канцелярская принадлежность, предназначенная для удаления надписей карандашом (иногда чернилами) с бумаги или прочих поверхностей для письма. Благодаря особой способности графитного поглощения при мягком стирании, ластику присущи прекрасные свойства удаления графита. Представляет из себя мягкий кусок невулканизированной резины. Иногда укрепляется на обратном конце карандаша.
Латемская школа
(от названии деревни Синт-Мартенс-Латем)
Латемская школа – бельгийское сообщество живописцев, которые жили и работали в деревне Синт-Мартенс-Латем, расположившейся рядом с Гентом.
«1-я латемская группа» сформировалась в 1898 – 1899 годах.
Лафонтен Жан де
Жан де Лафонтен, французский баснописец и поэт, родился 8 июля 1621 года в небольшом городке, в семье чиновника. По настоянию родителей изучал право в парижской семинарии «Оратуар». По окончании семинарии он вернулся в родное поместье в Шампани, где, будучи 26-летним мужчиной, женился на несовершеннолетней (девушке было 15 лет) Мари Эрикар.
Левитан И.И.: произведения
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) наиболее полно воплотил в своём творчестве тему изменчивости и подвижности природы, её музыкальность и вариационность. Левитан являлся учеником А.К. Саврасова, у которого прошёл обучение в Московском Училище живописи ваяния и зодчества. Кисти И.И. Левитана принадлежит лирический, камерный пейзаж.
Левитан И.И.: творчество
Воплощение жизненного потока, превращений и изменений, которое из-за жёсткого гнёта политической цензуры в 1880 – 1890 годах было невозможно в жанрах академического искусства, в России оказалось актуальным лишь в пейзажном жанре. Отсюда походит «пейзажное видение» или «пейзажный период» в русском искусстве последней трети девятнадцатого века.
Левкас
(от греч. leukos – белый)
Левкас в иконописи – название многослойного грунта, который изготавливался в средневековой русской иконной живописи из алебастрового (гипсового) или мелового порошка, смешивавшегося с животным клеем (рыбьим, мездровым и др.); а в темперной стенной живописи левкас состоял из гашёной извести с наполнителями (толчёным кирпичом, песком, мелко нарубленным льняным волокном, дроблёным известняком).
Левый фронт искусства
Левый фронт искусства (ЛЕФ) – это художественно-литературное объединение. Было образовано в конце 1922 г в Москве.
Членами объединения были художники (Б.Ф. Степанова, В.Е. Татлин, А.М. Родченко), поэты (В.В. Каменский, П.В. Незнамов, Н.Н. Асеев, С.И. Кирсанов и др.).
До 1927 г в ЛЕФ входил Б.Л. Пастернак. В состав общества также входили теоретики и критики искусства Б.А. Кушнер, А.М. Лавинский, В.Б. Школовский и пр. Возглавлял ЛЕФ В.В. Маяковский.
Левый фронт искусства. Теоретическая программа
Левый фронт искусства (ЛЕФ) – это художественно-литературное объединение. Было образовано в конце 1922 г в Москве. Членами объединения были художники (Б.Ф. Степанова, В.Е. Татлин, А М. Родченко), поэты (В.В. Каменский, П.В. Незнамов, Н.Н. Асеев, С.И. Кирсанов и др.). До 1927 г в ЛЕФ входил Б. Л. Пастернак. В состав общества также входили теоретики и критики искусства Б.А. Кушнер, А.М. Лавинский, В.Б. Школовский и пр. Возглавлял ЛЕФ В.В. Маяковский.
Левый фронт искусства: программа
Левый фронт искусства (ЛЕФ) – это художественно-литературное объединение. Было образовано в конце 1922 г в Москве. Членами объединения были художники (Б.Ф. Степанова, В.Е. Татлин, А.М. Родченко), поэты (В.В. Каменский, П.В. Незнамов, Н.Н. Асеев, С.И. Кирсанов и др.).
До 1927 г в ЛЕФ входил Б.Л. Пастернак. В состав общества также входили теоретики и критики искусства Б.А. Кушнер, А.М. Лавинский, В.Б. Школовский и пр. Возглавлял ЛЕФ В.В. Маяковский.
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи - легендарный итальянский гений. Художник, скульптор, архитектор, ученый. Его вклад в науку и искусство велик и разнообразен. Родился Леонардо 15 апреля 1452 года в...
Лепка
(по-греч. plastike, по-лат. plastika)
Лепка – это процесс создания произведения скульптуры, связанный с проработкой мягкого пластичного материала: пластилина, воска, глины. В процессе лепки основное значение отводится пластике формы, которая выражена в плавности, мягкости и текучести переходов от одной части фигуры к другой.
Лепка: инструменты
Лепка – это процесс создания произведения скульптуры, связанный с проработкой мягкого пластичного материала: пластилина, воска, глины. В процессе лепки основное значение отводится пластике формы, которая выражена в плавности, мягкости и текучести переходов от одной части фигуры к другой. Лепка является одним из основных приёмов широкого жанрового диапазона декоративно-прикладной и станковой скульптуры.
Лепка: материалы
Лепка – это процесс создания произведения скульптуры, связанный с проработкой мягкого пластичного материала: пластилина, воска, глины. В процессе лепки основное значение отводится пластике формы, которая выражена в плавности, мягкости и текучести переходов от одной части фигуры к другой. Лепка является одним из основных приёмов широкого жанрового диапазона декоративно-прикладной и станковой скульптуры.
Лессировка
Лессировка –
(от нем. lasierung - покрытие глазурью)
– приём живописи, который состоит в наложении очень тонких слоёв полупрозрачных и прозрачных красок поверх просохшего красочного слоя.
Лессировка ослабляет или делает более насыщенными краски, помогает добиться гармонии и синтеза колорита, делает цветовую гамму более богатой и красочной.
Лессировка: специфика
Лессировка
(от нем. lasierung - покрытие глазурью)
– приём живописи, который состоит в наложении очень тонких слоёв полупрозрачных и прозрачных красок поверх просохшего красочного слоя.
Лессировка ослабляет или делает более насыщенными краски, помогает добиться гармонии и синтеза колорита, делает цветовую гамму более богатой и красочной.
Лессировка: технология нанесения
Лессировка –
(от нем. lasierung - покрытие глазурью)
– приём живописи, который состоит в наложении очень тонких слоёв полупрозрачных и прозрачных красок поверх просохшего красочного слоя.
Лессировка ослабляет или делает более насыщенными краски, помогает добиться гармонии и синтеза колорита, делает цветовую гамму более богатой и красочной. Является одним из выразительных средств масляной (и не только масляной) живописи.
Ливадийский дворец
Ливадийский дворец назван по названию посёлка Ливадия, где он находится. Этот посёлок расположен в Ялтинском регионе Крыма, в 3 км от Ялты.
Ливадийский дворец: архитектура
Ливадийский дворец назван по названию посёлка Ливадия, где он находится. Этот посёлок расположен в Ялтинском регионе Крыма, в 3 км от Ялты.
Ливадийский дворец: архитектурные достопримечательности
Ливадийский дворец назван по названию посёлка Ливадия, где он находится. Этот посёлок расположен в Ялтинском регионе Крыма, в 3 км от Ялты.
Ливадийский дворец: достопримечательности
Ливадийский дворец назван по названию посёлка Ливадия, где он находится. Этот посёлок расположен в Ялтинском регионе Крыма, в 3 км. от Ялты.
Лубок
Народная картинка – это графическое печатное произведение, которое характеризуется доходчивостью образов. Задумано для массового распространения. Выступает синонимом лубка. Присущи сдержанность и лаконизм художественных средств: характерен грубый штрих, яркая раскраска, ориентация на декоративность эффекта, примитивная техника.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки
Константин Сомов
.