А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период


Ольпа в ориентализирующем стиле Искусство архаической эпохи, протянувшейся от седьмого до шестого века до н.э., характеризуется расцветом монументальной скульптуры, каменной архитектуры, расписной керамики.

Возрастает интерес к образу человека, который выражается в пропорциях архитектурных ордеров, в создании статуй юношей и девушек, отличающихся совершенной красотой, в сложных мифологических композициях, изображённых вазописцами на поверхности керамических сосудов.

В конце восьмого века до н.э. на островах Эгейского моря, в Малой Азии и на Балканском полуострове в связи с развитием производительных сил создаются и набирают силу центры ремесленников, развивается торговля и земледелие, расширяются города.

В прошлое уходит патриархальный быт небольших поселений гомеровского периода. Усложняется и развивается мифологическое осмысление эллинами мира.

Зодчество греков, которое берёт своё начало в глубокой древности, приравниваемое Эсхилом к эпохе легендарного похитителя огня, достигает своего расцвета в эпоху архаики. Развитие в седьмом веке до н.э. культовой архитектуры совпадает с формированием самостоятельных городов-государств, которые мы называем полисами, и переходом от быта патриархального к быту общинному.

Северный фриз сокровищницы сифнийцев. Мрамор. Около 525 до н. э. Музей. Дельфы. Если в древности изображения богов воздвигались под деревьями (например, статуя Артемиды в Эфесе) или в дуплах огромных деревьев (изваяние Артемиды в Орхомене), то к седьмому веку появляется необходимость в храмах. В тот период греческий храм являлся центром городской жизни, причём не только религиозной, но также и экономической, и политической деятельности. На обнесённых оградой священных участках под открытым небом восточного фасада храма устанавливался алтарь, внутри которого покоилась статуя божества.

Скульптурная группа. Центральный фронтон храма Афайи, о. Эгина. Ок. 500 г. до н.э. Мюнхенская глиптотека Для этого, как правило, выбиралось самое лучшее место. «Для храмов и жертвенников, - утверждал Сократ, - наиболее подходящее место то, которое отовсюду видно, но где при этом мало ходят. Ведь приятно, увидав храм, помолиться и приятно подойти к нему, окружённому чистотой». Иногда архитекторы устанавливали святилища на морском берегу или на высоких холмах.

Развитие греческого храма происходило от простейших форм к сложным, от деревянных сооружений к каменным.


Амфора-билингва- чернофигурная сторона
Амфора-билингва.
Чернофигурная сторона.

Эксекий. Килик Дионис в ладье. Роспись наружной стороны. Около 535 г. до н.э. Чернофигурный стиль
Килик
Дионис в ладье.
Эксекий.
Чернофигурный стиль.
Около 535 г. до н.э.

Амфора-билингва- краснофигурная сторона
Амфора-билингва.
Краснофигурная сторона.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.