А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ведута: представители


Площадь Синьории во Флоренции (Б. Беллотто) Ведута – это жанр европейской живописи периода Возрождения. Он представляет собой картину, гравюру или рисунок с изображением городского пейзажа, обычно точного топографически.

Данный жанр сложился в восемнадцатом веке в Венеции. Подобный оригинальный жанр обязан своим рождением уникальной исторической ситуации. В середине восемнадцатого века в Италии соединились воедино тенденции романтизма и классицизма.

Основным отличительным признаком ведуты является «фотографическая» точность изображения, касающаяся самых мелких деталей.

Основной представитель ведуты – Каналетто. Его лондонские пейзажи отличаются от предыдущих картин. Они характеризуются одноцветностью, в них присутствует чувство пространства, пронизанного светом. Венеция, Буччинторо (Каналетто) Под влияние Каналетто подпали все современные ему художники. Они повторяли композиции его полотен и использовали офорты мастера. Каналетто тщательно создавал городские виды, работал на пленере под открытым небом, что в его время считалось новшеством.

Мастер делал карандашные зарисовки с натуры, отмечая в них соответствующие цвета. Художник пользовался камерой-обскурой (от лат. camera — комната, obscurus — тёмный). Это был закрытый ящик с небольшим отверстием, находящимся в одной из стенок. На противоположной стенке или стекле матового цвета световые лучи через систему линз создавали перевёрнутое цветное уменьшенное изображение. Подобные камеры применялись пейзажистами восемнадцатого века для точного воспроизведения видов. Камеры являлись одним из источников панорамного искусства и стали прототипом фотографического объектива.

Праздник обручения веницианского дожа с Адриатическим морем (Каналетто) Учеником и помощником Каналетто стал его племянник Бернардо Беллотто (1720 – 1780 гг.), также получивший прозвище Каналетто, однако сумевший при этом сохранить творческую индивидуальность. Беллотто работал не только в Венеции, но и во многих других итальянских городах. В конце 1740 годов живописец навсегда уезжает из Италии, живёт в Мюнхене, Вене, и много лет проживает в Варшаве.

Кстати, по изображениям на его полотнах польскую столицу восстанавливали после второй мировой войны – настолько тщательно был прописан городской пейзаж. В ведутах Беллотто просматривается большой интерес к бытовым сценам. И в то же время мастер создал множество пейзажей. При этом он ищет и внегородские мотивы.

Площадь перед Сан Марко (Б. Беллотто)
Площадь перед Сан Марко.
Б. Беллотто.

Римское каприччио, Колизей (Каналетто)
Римское каприччио, Колизей.
Каналетто.

Арсенал (Б. Беллотто)
Арсенал.
Б. Беллотто.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.