А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Барбизонская школа


От названия франц. деревни Барбизон

Пруд (Теодор Руссо) Барбизонская школа – это группа французских мастеров, сформированная в 30 – 60 гг. девятнадцатого века. Основой живописи школы стал реалистический пейзаж.Название группы происходит от деревни Барбизон (Barbizon), находящейся во Франции возле леса Фонтебло – к юго-востоку от Парижа. В этом месте художники, вошедшие в группу, имели обыкновение работать. Благодаря этому их прозвали «барбизонцами».

Барбизонская школа сформировалась в условиях подъёма демократических сил, создания национального реалистического искусства, а также кризиса романтической и академической школы. Образуя противовес условности и идеализации «исторического пейзажа» академистов и романтиков, культивировавших силу воображения, барбизонцы утверждали эстетическую ценность обычной французской природы – полей и лесов, горных долин и рек, деревень и городков в их обыденных проявлениях.

Вид на собор в Солсбери из епископского сада (Дж. Констебль) Барбизонцы последовательно создавали реалистическую систему картины-пейзажа, опираясь при этом на наследие голландской живописи семнадцатого века, а также английских пейзажистов, творивших в начале девятнадцатого века – Р. Бонингтона и Дж. Констебла.

И прежде всего последователи барбизонской школы были продолжателями реалистического направления французской пейзажной живописи восемнадцатого – первой четверти девятнадцатого века. Особенно в их живописи сказывалось влияние Ж. Мишеля, а также передовых мастеров-романтиков: Э. Делакруа, П. Юэ, Т. Жерико.

Барбизонцы освобождали пейзаж от привычных схем и норм, непосредственно изучая разные французские местности и внимательно наблюдая окрестные пейзажи. Художники барбизонской школы работали во многих районах Пикардии, Иль-де-Франса, Бургундии, Нормандии, Дофине, Оверни и пр.

Телега для сена (Дж. Констебль) Мастера данной школы стремились к индивидуализации пейзажей, к изображению различных состояний воздуха, света и природы. Они придавали важное значение одухотворённости пейзажа, художественному обобщению, эмоционально-зрительной цельности пейзажа, взаимосвязи природы с обычным бытом простых людей.

Обычно барбизонцы работали над этюдом или над картиной с натуры. В это время происходило интимное общение живописца с природой. Это сочеталось у мастеров школы со стремлением к эпической широте образа, порой впитавшего в себя своеобразный героизм и романтику.


Франциск I и Маргарита Наваррская (Р. Бонингтон)
Франциск I и
Маргарита Наваррская.
Р. Бонингтон

Колонна Св.Марка в Венеции (Р. Боннингтон)
Колонна Св.Марка
в Венеции.
Р. Боннингтон.

Пашня (Дж. Констебль)
Пашня.
Дж. Констебль.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.