А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: росписи ваз


Коринфская керамика (около 600 г. до н.э.) В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы.

В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.

Близость малоазийского Востока выразилась в красочности и декоративности создаваемых композиций. Благодаря им стиль вазописи седьмого века до н.э. был назван ковровым или ориентализирующим.

Сосуды, отличающиеся художественным совершенством, создавались на островах Родосе, Мелосе, Крите, а также в городах Малой Азии и, в частности, в Милете. Возвращение с битвы (Килик из Тарквинии. Середина VI в. до н.э. Берлин, Государственный музей)

Крупным производственным центром ваз в седьмом и в начале шестого века стал город Коринф, а в шестом веке – Афины.

Манерой росписи вазы Южной Греции отличаются от коринфских. Жёстче и более сурово звучат в них темы сражений.

Известна сцена росписи, где изображены воины, которые несут своих павших товарищей с поля битвы. В ней сюжет выступает на первый план, декоративности уделяется гораздо меньше внимания. Силуэтность фигур не смягчается белой краской. Процарапанные линии, обозначающие мышцы, не выглядят гибкими и производят впечатление жёсткости. Гоплиты похожи на куросов в скульптуре архаики. У них столь же широкие плечи, узкие щиколотки, тонкие талии и толстые мышцы ног.

В изображениях ионийских мастеров превалирует лирическая тематика. В характере линий больше грации и гибкости. Геракл и Антей (Роспись краснофигурного кратера Евфрония. 510-505 гг. до н.э.)

На дне килика художник нарисовал два больших дерева, широко распростёрших свои ветви, и птицелова рядом с ними. Певучие и плавные линии веток и листьев создают впечатление, что они колеблются от порывов ветра. Они прекрасно сочетаются со сферической поверхностью дна и оформлением композиции в круговую.

В вазовых росписях живописцев Аттики в шестом веке прежде всего бросается в глаза возвышенная гармония, которая пронизывает в произведении каждую деталь – от композиции до образных элементов. Героика и лиричность неощутимо присутствуют в благородных керамических формах и росписи.


Париж, Лувр" target="_blank" >Ловец птиц. <BR>Роспись внутренней стороны ионийского килика из Этрурии. Около 550 г. до н.э. <span href=Париж, Лувр" src='http://konstantinsomov.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=df063430-ddd5-4528-80b8-a7d6dad8d8fa' width=203 height=200 mainImageHeight="443" mainImageWidth="450" >
Ловец птиц.
Роспись внутренней стороны
ионийского килика из Этрурии.
Около 550 г. до н.э.
Париж, Лувр.

Ахилл и Аякс, играющие в кости. Эксекий. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры. III четверть VI в. до н. э. Рим, Ватикан
Ахилл и Аякс,играющие в кости.
Эксекий.
Фрагмент росписи чернофигурной амфоры.
III четверть VI в. до н.э.
Рим, Ватикан.

Гидрия чернофигурная с изображением петухов. Клазомены. VI в. до н.э.
Гидрия чернофигурная
с изображением петухов.
Клазомены.
VI в. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.