А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

А секко


Римская фреска (а секко, 40-30 г. до н.э.)А секко в переводе с итальянского означает – сухим способом, по-сухому. Это вид росписи известковыми, затираемыми на молоке красками по сухой штукатурке. Перед тем, как приступить к росписи, штукатурку необходимо хорошо 2 раза увлажнить. Последний раз за час или полтора до того, как будут нанесены краски. Штукатурку необходимо хорошо отшлифовать пемзой. С помощью такой шлифовки со штукатурки удаляется пленка из углекислой извести и открываются поры.

Известковая грунтовка. Изготовление.

Для приготовления состава для начала нужно загасить измельченную комковую известь (кипелку) небольшими дозами воды. Те куски извести, которые не удалось загасить, удаляются или заменяются такими же по весу кусками, после чего состав процеживается.

Готовый состав должен быть использован не позднее, чем через пять-шесть часов после его приготовления. Иначе состав будет испорчен, а грунтовка не закрепит роспись с должной прочностью.

Грунтовка наносится с помощью краскопульт или кистей на разные участки поверхности. Если во время росписи грунт высыхает, его увлажняют специальными распылителями или кистью. Размер грунта, наносимого на поверхность, определяется исходя из того, что роспись будет длиться пять – шесть часов.

Спас ВседержительНа известковую грунтовку роспись наносится специальными красками. Эти краски затираются на воде, в них добавляется, для забела, свежегашеная известь. Для изменения какого-либо участка росписи необходимо увлажнить нужный участок, нанести свежую грунтовку и нанести краски заново. Для данного вида живописи используются такие же щелочи, как и в искусстве фрески. Методы подготовки шаблонов, калек, эскизов и пр. такие же, как и при подготовке фрески.

В настоящее время нет исторических данных о том, когда впервые известь начала использоваться для связывания красок. Но, есть предположение, что известь начала применятся в живописи простейшим способом – смешением красок с гашеной известью – еще в глубокой древности.

По мнению Витрувия, связующие свойства извести использовались в штукатурном деле еще древними греками. Внутри греческих зданий штукатурка была нанесена в два слоя, а наружные стены покрывались ею множество раз. Поверхность стен тщательно выглаживалась. Данный способ также использовался и в древнем Египте.

В XVI веке, в Италии появилась «чистая фреска», в которой не использовались темперные краски. В XIX веке искусство фрески было присуще модернистам. В XX в. в этом жанре работали Д. Ривера, А. Боргонцони и др.



Тайная вечеря (Леонардо да Винчи)
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1498 г.

Обряд венчания
Обряд венчания.
Итальянская фреска.

Храм, расписанный в технике а секко
Храм, расписанный в технике а секко.

Сикстинская капелла
Сикстинская капелла.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.