А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Рага

Современное индийское искусство Индийские произведения декоративного искусстваРага - особое ладоинтонационное построение музыки в традиционной индийской культуре. В буквальном переводе означает «оттенок, нега, желание».

В основе построения - сочетание строгой последовательности ладовых тонов и специфические мелодические обороты. Сохранившиеся древние источники донесли более 3500 раг, из них воспроизвести возможно около 200. Уникальность раг заключается в том, что исполнитель может развивать композицию бесконечно долго, используя при этом принципы, присущие западноевропейской джазовой музыке: интонационное богатство и многоплановое вариационное развитие.

Рага в широком значении - исполнение музыки, которая носит строго обозначенное настроение и характер. Рагини или раги имеют структурное деление на девять «раса», что означает «вкус». При этом их названия просты, но удивительно богаты. Рага может изображать гнев, отвращение, удивление, любовь, страх, веселье, печаль, героизм. Немаловажное значение при этом имеет то, в какое время суток или время года их исполняют. Искусство Индии всегда носило прежде всего великую эстетику, которой пронизаны все виды и жанры. Музыкальные впечатления от раги передавались в скульптуре и живописи. Сохранились миниатюры, в которых мастера резьбы по кости оставили свое впечатление и видение музыки раги.

За период двух тысячелетий развитие раги привело к неповторимому и уникальному появлению танцевального, певческого исполнения, основанного на характерных особенностях ладового построения раг. Движения танцора несут отточенность жестов, в которых - ничего лишнего. Развитие музыкальной темы наделяет танцора стремительным чувственным исполнением. Зрителя зачаровывает органичный сплав увиденного и услышанного. Таинство настолько захватывает, что теряется связь со временем. При этом и сам исполнитель полностью растворяется в сложной музыке раг, ее плавности и сочетании звуков.

Потрясающая сложность музыки позволяет прикоснуться к ней лишь подлинному мастеру, который прошел серьезную школу обучения. Недаром сохранившиеся раги хранят свою тайну, не спеша делиться своими древними, а потому особенно уникальными секретами. Многие профессионалы посвятили раге и ее расшифровке целые научные работы, определяя символику строения ладовых тонов.

Раги Мидийские - связаны с существованием древнего города в области Мидии. Это древнее место было расположено к востоку от современной территории Армении и Месопотамии.


Божественное искусство индийского танца
Божественное искусство
индийского танца

Индийское художество
Индийское художество

Божества индийского пантеона богов в искусстве Индии
Божества индийского пантеона
богов в искусстве Индии




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.