А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Феррарская школа: представители


Феррарская школа (от назв. итальянск. города Феррара) – итальянская школа живописи периода Возрождения. Феррарская школа образовалась под влиянием А. Мантеньи и Пьеро дела Франческа, а также под воздействием нидерландской живописи. Центром школы был двор герцогов д'Эсте в Ферраре. Своего расцвета школа достигает во второй половине пятнадцатого века.

Одним из наиболее выдающихся представителей феррарской школы живописи, наряду с Козимо Тура и Франческо Косса, является Эрколе де Роберти (около 1450 – 1496 гг.). В Болонье он вместе с Коссой работал над росписью алтаря для церкви Сан Ладзаро, которая была разрушена во время Второй мировой войны. Для болонской церкви Сан Петронио Роберти написал пределлу «Чудо Святого Винсента Феррер» для «Полиптиха Гриффони». В этом произведении проявилась мощная сила воображения живописца.

В созданной живописцем росписи алтаря «Санта Мария ин Порто» (Милан, Брера, 1481 г.) ощущается влияние Беллини и Антонелло да Мессина. Несмотря на раннюю кончину, де Роберти оставил после себя немало произведений.

О фресках де Роберти, созданных для капеллы Гарганелли в соборе Св. Петра, юный Микеланджело заявил, что они стоят половины Рима. К сожалению, позже эти фрески были разрушены.

Ещё одним ярким представителем данной школы стал Лоренцо Коста (1460, Феррара – 5 марта 1535, Мантуя). Он был учеником Козимо Туры и Эрколе де Роберти.

Лоренцо Коста в 1483 году переезжает из Феррары в Болонью, где работает совместно с Франческо Франча. Затем с 1509 года и до конца жизни трудится в Мантуе под покровительством Франческо Гонзаги.

Творчество Лоренцо Косты относится не только к феррарской, но и к болонской школам. Его картины славятся тёплым и гармоничным колоритом. Лучшие из них хранятся в наше время в Болонской пинакотеке, в Берлинском музее («Положение во гроб», «Сретение Господне», а также в церкви святого Петрония в Болонье.

Ещё одним представителем феррарской школы живописи является итальянский живописец и гравёр Доссо Досси (ок. 1490, Мантуя – 1542, Феррара).

Он является учеником К. Косты. На его творчество повлияли работы венецианских мастеров. С 1516 г. является официальным живописцем феррарского двора.

Корабль аргонавтов (Коста Лоренцо)
Пределла со сценами страстей Христовых. Пьета (Эрколе де Роберти, 1482)
Цирцея (Доссо Досси, ок. 1507)

Триумф смерти (Лоренцо Коста)
Триумф смерти.
Лоренцо Коста.
1490 г.

Бахус (Доссо Досси, 1524 г.)
Бахус.
Доссо Досси.
1524 г.

Мадонна с младенцем, святые Анна, Елизавета, Августин и Беато Пьетро дельи Онести (Эрколе де Роберти. 1481 г.)
Мадонна с младенцем,
святые Анна, Елизавета,
Августин и Беато
Пьетро дельи Онести.
Эрколе де Роберти.
1481 г.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.