А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Галерея Уффици

Фасад галереи Уффици Государственный музей графики, скульптуры и живописи. Входит в комплекс Флорентийских общественных галерей и музеев. Вдоль двух главных коридоров, которые украшены роскошными гобеленами флорентийских и фламандских мастеров шестнадцатого века, а также саркофагами и статуями Древнего Рима, проходят сорок пять залов, в которых в хронологическом порядке расположены памятники искусства. Они систематизированы по мастерам, школам и направлениям.

Здание Уффици, архитектором которого стал Дж. Вазари, 1560 – 1580 гг., являет собой две однотипные постройки, которые соединены переходом в виде крытой арки. Декор здания строгий и неброский: серый камень - pietra serena в сочетании с белого цвета штукатуркой. Вход – портик с аркадами. Лишь в середине девятнадцатого века ниши были украшены мраморными статуями, которые стали изображением самых известных личностей Флоренции (Леонардо да Винчи, живописцев Никколо Пизано и Джотто, Козимо Медичи Старшего и его внука – Лоренцо Великолепного, мореплавателя Америго Веспучи, Микеланджело и пр.). Авторы статуй – скульпторы Л. Бартолини и Дж. Дюпре.

Внутренний двор галереи Уффици Дворец Питти, Уффици, Палаццо Веккио являются частями одного комплекса, в котором проживала семья правителей Тосканы – герцогов Медичи. Эти три сооружения объединены между собой коридорами в виде крытых переходов. Знаменитый «коридор Вазари», который размещён над старым мостом («Понте Веккио») давным-давно стал местом размещения художественных коллекций.

В художественном собрании музея можно пронаблюдать полный процесс эволюции флорентийской школы, которая представлена её основными художниками и их лучшими полотнами.

Проторенессанс (XVII – XIV века) выражен в галерее Уффици произведениями художников Флоренции и Сиены, двух ведущих художественных центров. Золотой фон, повышенная экспрессия образов, причудливый орнамент характеризуют «Благовещение» Симоне Мартини. Это программная работа мастера, которая написана им для главного сиенского собора. В галерее также хранятся прекрасные алтарные образы Чимабуэ (умер в 1302 году), являющегося основателем флорентийской школы живописи. А также его ученика Джотто, годы жизни: 1266 – 1337. Высокую ценность составляет одна из наиболее ранних работ Мазаччо, которую он создал вместе с Мазолино: «Св. Анна с Марией и Младенцем Христом». Эти и многие другие произведения составляют предмет гордости галереи Уффици.

Благовещение (Симоне Мартини. 1333)
Благовещение.
Симоне Мартини. 1333 г.

Вакх (Караваджо)
Вакх.
Караваджо.

Галерея Уффици
Галерея Уффици




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.