Архив купальник художественная гимнастика.


1913 К.А. Сомов Проект занавеса для "Свободнго театра" в Москве.

Проект занавеса для Свободнго театра (1913 г.)

Левая половина. Акварель, бумага на картоне.

В станковых картинах Сомов творил свой театральный мир, с актерами и декорациями, творил не на сцене, а на листе бумаги. Вот почему деятели театра многое могли почерпнуть в живописи Сомова, хотя сам он не оформил ни одного спектакля. Сомов отказался от предложения А. А. Блока оформить постановку трагедии Франца Грильпарцера «Праматерь» на сцене Театра В. Ф. Комиссаржевской, не принял он и непосредственного участия в таком грандиозном по своему размаху и значению деле, как обновление театрально-декорационного искусства, не работал для «Русских сезонов» в Париже. Эта работа захватила многих крупнейших русских художников в предреволюционные годы, вдохнула новую, свежую струю в их творчество. Склонный скорее к миниатюре, чем к большому полотну, Сомов был далек от театральной масштабной живописи. Его эскиз занавеса для московского Свободного театра (1913, Гос. центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина), по существу, явился неожиданностью. Однако все творчество Сомова, проникнутое театральностью, оказало большое влияние на театрально-декорационную живопись своего времени.


Константин Сомов

Константин Сомов

Сумочка (1910 г.)









Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.