М.Г. Лукьянову. Страница 2

1-2

Beaulieu-sur-Mer,
5/18 апреля 1912 г.

<...> Вчера был на репетиции “Петрушки”. Это была генеральная. Дали его два раза подряд, так как первый раз не все удалось. Вещь очень поразительная, в высшей степени курьезная. Музыка сложнейшая, живая, шумная, очень странная музыка настоящего прекрасного музыканта. Новатора, но не гения! Костюмы одна прелесть, и каждый отдельно и вместе предстают общим ярким и смелым пятном. На сцене мамки, кучера, лакеи в ливреях, цыганки, маски. Действие зимой на балаганах. Мне только не понравился сюжет, слишком несложный с одной стороны, и в то же время не очень понятный — русская гофманщина. Исполнение великолепное: Нижинская — Кукла, героиня, Нижинский — Петрушка и Кочетовский1 — Арап. Нижинская опять превосходно танцует. Во втором действии у ней и у Кочетовского pas des deux очень интересно поставлено как гротескное кукольное подражание классическому pas des deux.

В театре было уютно, темно, народу было немного — все приверженцы русского балета — иностранцы и русские. Так как репетиция назначена была рано, то я не успел бы пообедать дома и решил пообедать в Монте-Карло. Идучи в ресторан, встретил Дягилева, Стравинского (автора “Петрушки”) и Нижинского, тоже идущих обедать. Стравинский очень мне обрадовался, меня познакомил с Нижинским и предложил идти вместе обедать в (Ре—?) (ресторан такой). Я понял сразу, что я им нужен, и действительно за обедом Стравинский, вдохновленный старыми русскими обрядовыми песнями, повел речь о новом будущем своем балете, в котором он хотел бы видеть меня сотрудником в сценариуме и, конечно, автором декораций и костюмов. Нижинский сидел против меня, бледный, изнуренный, скромно почти все время молчал. Он на меня произвел впечатление человека симпатичного и настоящего артиста. На сцене он гораздо красивее, в жизни у него очень серый вид. Дягилев, как всегда, развязен, и манера держать себя довольно-таки хамская — по его разумению, верно, барская и шикарная. В театре со мной говорил еще Фокин, тоже о балете но на музыку Моцарта. Это, конечно, для Мариинского театра. Он хочет моих декораций и костюмов. Меня, конечно, все это очень привлекает, но когда я мог бы этим заняться, с моими фресками, портретами, заказанными картинами? Надо 10 рук и в 10 раз меньше сибаритства <...>


1 Кочетовский Александр Владимирович (1889 —1952) — танцовщик.

1-2

Вернуться к списку писем: По адресатам
По хронологии

Спящая молодая женщина (1922 г.)

Спящая молодая женщина (1922 г.)

1892 год. К.А. Сомов. Портрет сестры А.А. Сомовой за работой.




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.