Главная > Переписка > А.Н. Бенуа 1912 год


А.Н. Бенуа

Больё,
7 февраля 1912 г.

<...> Куда же вы годитесь, первая в мире экспертная компания, коли не можете (еще со стеклышком) разобрать, что это не оригинал, а оттиск, к тому же раскрашенный не мной. Это пробный оттиск на японской бумаге для книги “Lesebuch der Marquise”, одним словом, обман (впрочем, я и не обещал оригинала), за который меня лотерея будет ругать. Но теперь мне что, я далеко.

Милый Шура, очень скучаю, живу совершенно тихо, безвыездно, здоровье мое едва-едва сделалось лучше. 3 недели идет дождь и нет солнца, если б не работа, которая берет у меня полдня, я бы помер с тоски, мне жаль бедную Анюту, принесшую для меня такую жертву. Редкие, по делу, поездки в Ниццу не доставляют мне ни развлечения, ни удовольствия. Знакомых у нас здесь нет, это и к лучшему, мне все еще нельзя говорить. А у вас теперь французская выставка, что она, удалась? Достали ли хорошие полотна1? <...>


Териоки,
28 июля 1912 г.

<...> Я все время в Териоках, скучать некогда, т. к. очень много работаю2 <...> читаю с большим интересом и удовольствием первый выпуск твоей “Истории”3 <...>


1 Выставка “Сто лет французской живописи (1812 — 1912)”, организованная журналом “Аполлон” и Institut Fran?ais de S.-Petersburg, открылась 15 января 1912 г. в Петербурге в доме гр. Ф. Ф. Сумарокова-Эльстон (Литейный, 42). На ней были представлены работы Бастьен-Лепажа, Дега, Делакруа, Гогена, Курбе, Коро, Милле, Мане, Руссо, Сезанна, и др.
2 Сомов в это время работал над картиной “Молодая девушка в красном платье” (“Девушка с письмом”, х., м., ГТГ), заказанной А. В. Морозовым.
3 История живописи всех времен и народов, ч. 1. Пейзажная живопись. Вып. 1 — 22. М., изд. И. Н. Кнебель, 1912 — 1917 (не окончено).

Вернуться к списку писем: По адресатам
По хронологии

Спящая молодая женщина (1909 г.)

Букет в корзине (1924 г.)

Обложка немецкого издания 1907 года




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.