Главная > Переписка > А.А. Михайловой 1926 год > Дуэль между ним и Синнеле


А.А. Михайловой. Страница 6

1-2-3-4-5-6-7-8-9

Гранвилье,
29 июля 1926 г.

<...> Интересно, какое на тебя впечатление произведет эта книга (“Манон Леско”), которую ты, вероятно, читала очень давно. Лет пять тому назад она мне гораздо менее понравилась, чем теперь. Может быть, тут играет роль настроение. Это было в Петербурге в тяжелые дни, может быть, в то время, когда мы мерзли и полуголодали.

А я еще ни одного разу здесь не гулял и, вероятно, не буду! Все из-за работы. Это у меня даже вроде зарока. Психоз! <...>


Гранвилье,
5 августа 1926 г.

<...> Ты, по последним письмам твоим судя, исходила все парки. По поводу Павловского вокзала и его музыки ты мне написала, как на тебя нахлынули древние воспоминания! И я начал вспоминать эти павловские годы. Сколько милого. Но как я был, помню, глуп в эти годы и как мало пользовался настоящей жизнью. И мило и горько вспомнить! Знаешь, нам с тобой надо было бы написать нашу хронику, описать нас, папу, маму, все встречи, людей, курьезы. Ты,— не я, могла бы написать прелестную книгу. Я бы тебе помогал в смысле подбора материалов. Но, пожалуй, ты помнишь больше меня. Ты меня спрашиваешь, знаю ли я что о нашем прадеде? О котором? О том, что висит у нас в комнате или о деде папы? Ни об одном из них я ничего не знаю <...> Почти все улетучилось. Но сегодня я еще перебирал в уме, где я проводил свои лета с самого рождения и помню все без ошибки. Думаю, когда буду посвободнее, записывать по годам все, что вспомню, и потом добавлять, это будет материал, который я тебе представлю, ты его дополнишь, сверишь со своим (если тоже примешься за это симпатичное дело). Я думаю, наши записки могут быть совершенно особенными, единственными в своем роде <...>


Париж,
Jardin des Tuileries,
12 августа 1926 г.

<...> Сижу на скамейке в саду, утро — 11ч.— прекрасное, прохладное и ветерок <...> Приехал я сюда в понедельник, остановился, как всегда, у Гени <...> После завтрака у них же я пошел относить три акварели — la mort de Manon, De Grieux dans la maison de jeu и duel entre lui и Synnelet (“Смерть Манон”, “Де Грие в игорном доме” и “Дуэль между ним и Синнеле” — по-французски) к своему заказчику. Он остался, к счастью моему, ими очень доволен. Впрочем, он ровно ничего не понимает в искусстве. По дороге домой зашел в магазин книг и с интересом рассматривал только что вышедшую в роскошном издании книгу Андре Моруа (автора Ariel’я, которого ты читала) “Les souffrances du jeune Werther” avec illustrations de A. Benois (“Страдания молодого Вертера” с иллюстрациями А. Бенуа — по-французски). Эти иллюстрации совершенно очаровательны, какое знание эпохи, какое остроумие, какая выдумка; в особенности мне понравились многочисленные тинтинки a mis-page, hors texte (вне текста — по-английски) тоже очень хороши, но виньетки лучше <...>


Гранвилье,
24 августа 1926 г.

<...> Начал записывать в тетрадь свои давнишние воспоминания, вернее, стал собирать материал <...> Эпизодов и лиц бездна. Папин художественный антураж, академия (когда я учился), гимназия Мая, романы и эротика, влияния на меня людей, книг, мест и т. д. Но ведь это интересная работа <...>


Гранвилье,
31 августа 1926 г.

<...> Три дня назад все газеты были заняты сенсационным известием о смерти знаменитого синематографического актера Рудольфо Валентино, умершего от перитонита в 31 год в Нью-Йорке. Были обмороки, слезы, на выставке его тела такая давка, что родители теряли детей, со многими делалось дурно, 100 полисменов не могли справиться с толпой, которая выбила окна в госпитале, где было выставлено его тело. Одна молодая мисс в Лондоне, его друг, застрелилась, держа в руке его фотографию <...>


Гранвилье,
6 сентября 1926 г.

<...> За эти дни сделал две довольно сложные виньетки для “Манон”, а сегодня так удачно, в смысле скорости, сочинил и стал красить последнюю вещь, что завтра думаю к 12 часам дня закончить всю мою Манону. Уф! Поздравь меня! <...>


Гранвилье,
9 сентября 1926 г.

<...> Прочел великолепную повесть Бунина “Митина любовь”. Я его, Бунина, вообще не любил и не люблю до сих пор, как поэта, но эта вещь меня победила совсем <...>

1-2-3-4-5-6-7-8-9


Пастораль (1896 г.)

Жанровая сцена (1899 год)

Пашня (1900 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.