А.А. Михайловой. Страница 3
1-2-3
Гранвилье,
15 апреля 1927 г.
<...> Эти дни много читал. Во-первых, прочел очень интересную биографию поэта Рембо, современника Верлена, даже его больше, чем интимного друга; просто “друга”. Верлен в него стрелял, когда тот его хотел покинуть, легко ранил в руку и за это два года сидел в тюрьме <...>
Читал мелкие рассказы Достоевского из ранних, не очень приятных. И, наконец, прочел томик рассказов Чехова. Два рассказа “Мужики” и “Моя жизнь” совершенно меня очаровали. “Моя жизнь” меня глубоко тронула, взволновала почти до слез. Я думаю, это, пожалуй, лучшее, что написал Чехов, — весь он в этом рассказе: грустная нежность, безысходность нашей жизни — “все проходит” — тонкий юмор и какая простота слога, какая картинность и какая это — “наша жизнь” <...>
Гранвилье,
22 апреля 1927 г.
<...> Эти дни я работал, как арап, и еще дней пять буду занят. Делаю обложку для “Die Dame”. Она уже очень продвинута — я ее, конечно, делаю без всякого увлечения — и выходит банальной, но, может быть, эффектной для витрины. Журнал, оказывается, делает статистику своих обложек и, оказывается, яркие больше расходятся <...>
Гранвилье,
18 мая 1927 г.
<...> Я с начала мая был страшно прилежен, сделал 15 крохотных картинок, делал приблизительно по одной в день. Надо признаться без скромности, что некоторые из них вышли премиленькими <...>
Париж,
21 мая 1927 г.
<...> Только что вернулся с концерта Кусевицкого <...> Кусевицкий очень хорошо дирижировал. Сначала была “Маленькая ночная серенада” Моцарта <...> И, наконец, восхитительная по себе 5-я симфония Бетховена <...> к ее концу у меня потекли слезы, и я боялся, что Геня, сидевшая рядом со мной, их заметит <...>
Париж,
27 мая 1927 г.
<...> Чего-чего только я не видел за эти дни. Был на “адски” интересной выставке “La jeunesse romantique” (“Юность романтизма” — по-французски) в музее В. Гюго, там такие восхитительные вещи, что ай-ай. Вчера был на спектакле итальянской пантомимы, возглавляемой Мариа Риккоти, изумительной красавицей. Затея ультрасовременная, кубистическая, эксцентрическая, очень много интересного. Костюмы и исполнители. Сюжеты пантомимы дикие, нелепые. Музыка современных итальянцев тоже интересна, Респиги, Давико1 и др. <...>
1 Респиги Отторино (1879 — 1936) и Давико Винченцо (род. 1879) — итальянские композиторы, авторы балетной и камерной музыки.
1-2-3
Спящая молодая женщина (1922 г.) | Спящая молодая женщина (1922 г.) | 1892 год. К.А. Сомов. Портрет сестры А.А. Сомовой за работой. |