А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Магический реализм и литература

Сто лет одиночества (Гарсиа Маркес)Течение в изобразительном искусстве, которое сложилось в XX в. По сути нечто среднее между сюрреализмом, а также традиционно сложившимися классицизмом и романтизмом.

Творчество литераторов М.А. Астуриаса, А. Карпентьера, Г. Гарсия Маркеса повлияло на то, что магический реализм стал обладать чертами, характерными для художественно-эстетического метода. Его особенностью была задача наделить магические черты статусом реальности, художественное видение заключалось в органичном соединении реальности с волшебством, только так можно рассматривать и изучать латиноамериканскую историю и культуру. Магический реализм основывается и в первую очередь связан с народными верованиями (вера в существование таинственного Эльдорадо), а европейский мифологизм XX в. в основу исполнения мечты вкладывает прежде всего эстетический феномен. То есть европеец, которому присуща фантазия, метод магического реализма принимает за повседневную обыденность.

Совершенно достоверным знанием отличаются местные верования аборигенов, которые воспеваются в произведениях магического реализма, при этом их нельзя причислить к экзотическому фольклору. По этой причине научно-рационалистические традиции, присущие западноевропейской культуре, не могут использоваться при рассмотрении, а тем более при создании произведений магического реализма. В данном контексте магический реализм рассматривается, как некая альтернативная разновидность общепринятым традициям христианской морали средневекового просветительства.

Особенность в данном случае заключается в том, что основой магического реализма выступает, прежде всего, устное народное творчество в своем первозданном виде, без присутствия какого-либо рационализма в свете нового, модернизированного, прогрессивного, есть лишь особая культура и традиции со своими вкусами, чувствами, ценностями, наполненными магией и суеверием.

В девяностые годы магический реализм очень лояльно подошел к тому, что различные тенденции в культурной плоскости латиноамериканской ментальности должны мирно сосуществовать и дополнять друг друга, и это не будет разрушать сложившуюся структуру транскультурности. Это проявилось в контексте культуры городской и сельской, в сопоставлении авангарда, архаики и постмодернизма. Даже появление масс-медиа магический реализм связывает с появлением особой формы магии, возникшей на современном этапе развития общества, что привело к его новой разновидности.


Мигель Анхель Астуриас
Мигель Анхель
Астуриас.

Карпентьер Адехо
Карпентьер Адехо.

Габриель Гарсиа Маркес
Габриель Гарсиа
Маркес.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.