Садово-парковые композиции
Садово-парковое искусство – это искусство создания садово-парковых композиций с применением искусственных и естественных элементов. Садово-парковое искусство базируется на умении использовать законы перспективы, композиции теории цвета и света при применении природных и прочих материалов. Особенность ландшафтного (садово-паркового искусства) – в использовании для формирования пространства и интерьера растительного природного материала, и в объединении в единое целое красоты природы, которая непрерывно изменяет своё обличье, и художественного творчества.
Практика ландшафтного озеленения заключается не только лишь в создании озеленённых участков, но и в верном подборе растений, подходящих к разным климатическим и почвенным условиям, посадке и уходе за этими растениями, группировке и расположении данных растений с учётом водоёмов, скульптур, площадок, дорог, архитектуры и прочих составляющих.
Всё многообразие композиционных приёмов можно свести к двум основным: регулярному или геометрическому, то есть участкам зелени, размещённым в виде геометрических фигур и пейзажному или живописному, который имитирует естественный ландшафт.
История
Садово-парковое искусство зарождается в период рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам, созданным возле разнообразных сооружений: дворцов, усадеб, храмов.
В Древнем Египте планировка садов отличалась строгой регулярностью. Основное здание размещалось в центре, прямая аллея соединяла его со входом на участок и была главенствующей осью композиции, разделявшей садовую территорию на две одинаковые части, в каждой из которых располагались водоёмы прямоугольной формы. В государствах Древнего Двуречья были большие заповедники, а также сады, которые разбивались на террасах, соединённых лестницами. Например, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, в седьмом веке до н. э.
В Древней Греции храмы нередко окружали деревья, посаженные симметрично. Иногда такая же планировка деревьев была и в центрах городов. Уже в пятом веке до н. э. начали распространяться регулярные сады, украшенные скульптурой и колоннадами, и предназначавшиеся для спортивных соревнований, организовывавшихся в память погибших героев.
В садово-парковом искусстве Древнего Рима значительная роль отводилась искусственным водоёмам и фонтанам.
Сад Виллы Медичи в Риме. Диего Веласкес, 1630 г.
|
Висячие сады Семирамиды.
|
Регулярный парк замка Шенонсо. Франция.
|