http://classical-news.ru
Качественный стабилизатор напряжения 220в для дома и дачи.


1901 К.А. Сомов Портрет А.П. Остроумовой.

Портрет А.П. Остроумовой (1901 г.)

Холст, масло.

В следующем, 1901 году Сомов выполнил еще один "портрет эпохи" – гравера и художника Анны Петровны Остроумовой (впоследствии – Остроумовой-Лебедевой), которая была уже к тому времени членом "Мира искусства", часто общалась с Сомовым в Петербурге и Париже, о чем оставила интересные воспоминания. В "Автобиографических записках" она подробно описывает свою дружбу с Сомовым, его образ жизни, вкусы, любовь к музыке, особенно к Моцарту, чьи произведения он часто играл. О том, как художник работал над ее портретом, она сообщает: "В зиму 1900-1901 года Константин Андреевич Сомов решил писать мой портрет. Писал он меня очень долго: 73 сеанса, которые продолжались иногда по четыре часа. Я с интересом наблюдала за процессом его работы. Сначала Сомов на холсте в продолжение восьми сеансов делал рисунок, покрывая его акварелью и добиваясь сходства. После этого приступил к масляной живописи, краски которой сильно разбавлял какими-то жидкостями. Он начал писать лицо небольшими участками, сразу заканчивая их (...) Вот эта способность в продолжение трех месяцев следовать, не отклоняясь, той задаче, которую он вначале поставил себе, когда задумал этот портрет, меня поразила. И лицо менялось, и выражение на нем. Освещение бывало сегодня другое, чем вчера, – ничто его не сбивало с главной, первоначальной задачи.

Он не растерял то художественное чувство, с которым начал так давно портрет. Велик был его художественный темперамент, который дал ему такой заряд, такой подъем, чтобы в продолжение длительной работы так полно и согласованно, по намеченной линии, написать портрет". Анна Петровна отмечает, что она "болтала, смеялась, вертелась", но вышла по-сомовски "мечтательная, грустная фигура". Так же, как в портрете 1896 года, Сомов представил живую и энергичную Анну Карловну Бенуа мечтательной и меланхоличной, так и в портрете А.П. Остроумовой он показал не жизнерадостную хохотушку, а погруженную в себя, задумчивую, интеллектуальную современницу. Такова была у него интуитивная задача – отразить эпоху в женских образах, создать портрет, характерный для времени, в соответствии со своим восприятием. Колористическая гамма глубокая, темная, варьируется от темно-синего до лилового и розового.


Итальянская комедия. Вариант (1914 г.)

Арлекин и дама (Фейерверк). Фрагмент (1912 г.)

Москва









Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.