А.А. Михайловой. Страница 3

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Нью-Йорк,
1 февраля 1924 г.

<...> Большое событие у меня то, что я третьего дня вечером переехал из отеля к Жене <...> комната большая и в ней достаточно света, если придется в ней работать. Одна работа есть — я обещал для выставки сделать плакат, хотя это и не моя специальность, но другому некому его делать. Я думаю ты рада моему переезду. Я буду у них, как у Христа за пазухой, меня уже теперь начали баловать <...> Евгений Иванович само совершенство — лучше человека себе нельзя и представить. Большего альтруизма я ни у кого не встречал (кроме тебя!). Он очень спокойный, мало разговорчивый, но очень уютный, обожает жену. Она очень живая, культурная, всем интересуется <...>

<...> Мы получили значительную сумму денег, чтобы развернуть выставку в кредит, и это устроил мистер Крэн, друг Гени (Гиршман) <...> Со следующей недели начнется интенсивная работа, в этой громадной зале в 12-ом этаже надо будет ставить перегородки, распаковывать картины, их обрамлять и развешивать <...> Сегодня я с Евгением Ивановичем приглашен к Рахманинову: у него evening party (прием гостей — по-английски) по случаю окончания его старшей дочери университета. Она сама захотела, чтобы пришел и я <...>

<...> Чем больше живу в Нью-Йорке, тем больше чувствую, что мне не хотелось бы тут жить долго или совсем оставаться. Так чужда вся жизнь, ее невероятный темп. Часто думаю с нежностью о комнате на Екатерингофском, о деревьях на нашем канале и о тишине. Время пройдет как миг и опять я буду с тобой <...>



Нью-Йорк,
12 февраля 1924 г.

<...> Вещи наши распаковали, пришли все почти без порчи. Мои все совершенно невредимы. Теперь идет кипучая деятельность. Сортируем картины, заказываем рамы, отбираем графику для остекления. Имею мало времени для своих знакомых и театров. Впрочем, вчера очень наслаждался на “Смерти Пазухина”, в которой Москвин был бесподобен. В воскресенье (третьего дня) обедал у Рахманиновых с Лужским, Книппер и Москвиным. Самого Рахманинова не было, он не в Нью-Йорке. Поэтому я решился с Книппер петь дуэты старинные русские <...>



Нью-Йорк,
14 февраля 1924 г.

<...> Был третьего дна ” мастерской Сорина <...> Видел все его работы и нашел, что сделал очень большие успехи <...>



Нью-Йорк,
19 февраля 1924 г.

<...> Был у меня сегодня визит мистера Бринтона, художественного критика, который будет писать предисловие для каталога. Он приехал, чтобы видеть мои вещи. Был от них в восхищении, не знаю искреннем ли. Видел цветы Анны Андреевны1 и сказал: these are bijoux (это драгоценности — по-английски). Когда я уложил их в коробку, он взял ее и поцеловал, еще раз повторив, что это bijoux <...> Я освободился от работы афиши, уговорив товарищей для этой цели воспроизвести эффектную картину Кустодиева2 <...> Был сегодня на выставке очень интересной испанского художника Серта3. Модернистый Тьеполо <...>



Нью-Йорк,
9 марта 1924 г.

<...> Вчера наконец открылась наша выставка! Много было волнений и суматохи. От 3 до 6 был вернисаж, по приглашениям, от 6 до 10 вечера платная публика. На вернисаж было разослано около 7 тысяч приглашений, было же не более одной тысячи. Много русских. Картин пока продано очень немного и то все сегодня — сегодня воскресенье, пароду было человек 600. Это, конечно, очень мало. Американцы не скучают на выставке и им многие картины нравятся, у них нет ни вкуса, ни знаний. Наивны в искусстве, как малые дети, даже критики-специалисты, сотрудники больших газет. Помещение большое, но некрасивое, очень бедно убранное (у нас очень мало денег, некоторые из нас даже в панике). Свет электрический, дневного мало <...> Лично я доволен, как выглядывают мои вещи. Все их находят гвоздем выставки! Еще всех поражает деревянная скульптура Коненкова, у которого отдельная комната. На Евгении Ивановиче почти все, он работает с 9 утра до 12-ти ночи! Он необыкновенный организатор, все его слушают, уважают и любят. После 6 часов (вчера же) я переоделся в смокинг и поехал обедать к Фокиным. Прелестный дом, очень роскошный, обставленный с большим вкусом. Изумительный обед. Было человек 7. Среди них Станиславский. Сама Фокина еще очень красива. Была замечательно одета и причесана — вся в черном. Было приятно <...>


1 Речь идет о работах сестры художника, А. А. Михайловой, экспонированных на американской выставке.
2 На афише выставки была воспроизведена картина Б. Кустодиева “Лихач”.
3 Серт Хосе Мариа (1876—1945) — испанский художник, живший во Франции. Декоратор дягилевских спектаклей.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Спектакль Горе от ума (1902 г.)

В августе (1897 г.)

Гамбург (открытка 1895 года)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.