А.А. Михайловой. Страница 6

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Нью-Йорк,
4 мая 1924 г.

<...> Вчера по случаю воскресенья сделали вторую прогулку “инс грюне” (за город — по-немецки). Евгений Иванович взял из гаража свой автомобиль, на котором мы будем делать от времени до времени прогулки. Он сам великолепно им управляет. Поехали по берегу Гудсона, мимо бесконечных вилл, садов, имений <...>

В субботу был на интереснейшей выставке староитальянских мастеров. Всего 50 картин, но самого высокого качества и первосортного интереса. В особенности меня поразили портреты 15-го столетия <...>



Нью-Йорк,
8 мая 1924 г.

<...> Вчера наконец начал работать овальный, поясной портрет Е. К-ны1. Заказов нет — пишу ее как упражнение. Начал рисовать не так позорно, как всегда 25 <...> Писать ее интересно <...>



Нью-Йорк,
9 мая 1924 г.

Миленькая Анюточка, каждый день пишу часа по 3. Портрет подвигается и все им очень довольны. Надо торопиться, так как 1-го июня квартира передастся на лето, а хозяева едут на дачу <...> В пятницу ездили на “нашем” автомобиле за город, через большой остров, по двум паромам. Ехали часа 3. Было чудесно, несмотря на пасмурную погоду <...> Все в полном цвету: сирень, яблочные деревья и dowood'ы (большие белые цветы на деревьях). В озерах купались среди громадных ветвей, так что нас почти и не видно было за цветами. У меня теперь на столе громадный букет сирени. Мы вернулись домой около 9-ти, пообедали наспех, переоделись и поехали на вечер к Фокиным. У них много народу, Книппер я Москвин и др. Чудесный обильный ужин с вином. Пели песни, играл знаменитый гармонист Рамс, немного танцевали, но не Фокины, а гости. Мне было скучно <...>



Нью-Йорк,
13 мая 1924 г.

<...> Каждый день по утрам пишу Елену Константиновну. Уже прошла неделя. Пока сходство очень большое, мне давно не удавалось добиться его так скоро. Но работы еще масса, покрываю первый слой.

<...> Ты все спрашиваешь об Изабелле (Венгеровой). На днях видел ее довольную и счастливую — она получила место профессора в консерватории в Филадельфию. Будет ездить туда раз в неделю на 5 часов за вознаграждение в 260 долларов в месяц, что здесь считается очень хорошо. Кроме того, у нее и здесь много уроков <...>



Нью-Йорк,
28 мая 1924 г.

<...> Я в постоянном нервном волнении <...> Тороплюсь дописывать портрет Ел. Конст., нервничаю из-за него. Не понимаю, какой он. Модель в восхищении и это меня утешает. Но я не могу отделаться от своей медлительности. Пишу по 3, по 4 часа уже 3-ю неделю <...> Думаю уехать из Нью-Йорка 14 июня. Может быть, дней 6 проведу с Евгением Ивановичем на их даче в чудной местности на берегу океана <...> Это маленький городок Hantington, где служит ботаничкой (по грибам) сестра Рахманиновой, очаровательная особа лет 45. Ее называют у нас “веселый апрель” <...>



Highlands, New Jersey,
11 июня 1924 г.

<...> Через три дня, 14-го, я еду к Мифе-Гене2. Перемена жизни, завершение эпохи всегда на меня действуют тоскливо <...> С деньгами, которые я здесь заработал, я могу жить до осени и вернуться в Россию без копейки. Вот потому-то все друзья говорят, что я буду очень неблагоразумным, если не останусь <...>

Неделя перед отъездом в деревню была очень деятельна для меня и я устал <...> Мне надо было во что бы то ни стало окончить портрет Елены Константиновны. Мне казалось, что это не удастся, и я очень волновался, работал по 4 и по 5 часов — Е. К. героически мне помогала; был один день, когда я с 11 утра и до 7 вечера не вставая писал фон, кресло и т. д., то, что можно было писать без модели. 3-го июня я портрет с грехом пополам окончит, не так, как бы хотелось. Этот день оказался 21-м, нашими с Е. К. именинами. Узнал я об этом только утром, потому что Е. К. преподнесла мне кожаный портсигар. Я был сконфужен и только после сеанса побежал купить ей розы и конфеты. Портрет им всем чрезвычайно нравится <...>

Тебе Америка не нравится, а между тем в ней много хорошего. Во-первых, свобода, во 2-х, каждый может что-нибудь заработать. В 3-х, комфорт бесподобный; люди добродушны и, скорее, милы. Иногда романтически великодушны. Они гораздо лучше французов и немцев, хуже англичан. Много наивности и свежести. Но, конечно, бизнес, доллары и реклама их заедает <...>


1 Портрет Е. К. Сомовой (х., м.)
2 М. Г. Лукьянов и Г. Л. Гиршман.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Мешочек (1924 г.)

Букетик (1924 г.)

Портрет В.А. Сомова (1925 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.