Главная > Переписка > А.А. Михайловой 1925 год > остроумные и разнообразные


А.А. Михайловой. Страница 3

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12

Нью-Йорк,
20 февраля 1925 г.

<...> Третьего дня был в театре, где видел “Ladies of the evening” (“Ночные дамы” — по-английски), сенсационную пьесу, по неприличию — она обречена среди других, кажется, 13 пьес быть снятой с репертуара по требованию чуть ли не полиции. Конечно, такая пьеса в Париже или у нас была бы совершенно all right. Героини пьесы две проститутки. Мораль пьесы в конце концов очень пуританская, но есть сцены очень смелые. Разыграна она была бесподобно, и я очень наслаждался.

Вчера я видел в Синема чудную фильму “Чудовище”, ужасно страшную. Дело происходит в сумасшедшем доме. Знаменитый врач, сошедший с ума, делает невероятно страшные вещи, и главный актер Лон Шаней был бесподобен. И изумительные трюки <...>


Нью-Йорк,
7 марта 1925 г.

В воскресенье днем был на концерте <...> была 6-я симфония Чайковского, которую я прослушал с огромным наслаждением и вспоминал тебя — ты ведь ее так любишь. Вечер провел дома за чтением сказок Боккаччо в одиночестве, так как и Елена и Женя уехали. В понедельник я весь день работал с 12 до 12 ночи — задумал я сделать несколько обложек впрок, снесу их показать в редакцию журнала “Vanity fair” <...>

<...> 5-го марта утром работал, днем был в концерте, где слушал 4-ю симфонию Чайковского. Я ее или не слышал, или забыл совсем — и слушал ее как новую вещь. Получил очень большое удовольствие. Тем более, что дирижер Бруно Вальтер1 и оркестр были безупречны. Видишь, как здесь любят Чайковского! Вообще нет концерта, в котором не было бы чего-нибудь русского. Теперь здесь пожинает лавры — сомнительные — Стравинский. Я недавно слушал его трио — “La vie d'un soldat” (“Жизнь солдата” — по-французски) — и кроме отвращения и скуки ничего не почувствовал. Скучно, неприятно для уха, бесформенно, однообразно <...>

6-го марта. Вчера день провел весь в работе, закончил обложку, она вышла хуже первой, по все же недурно. Вечером были всей компанией, т. е. нас четверо (даже Ольга Лавровна Сомова), Рахманиновы и Животовские на галерке па последней скамейке в “Летучей мыши” Балиевской. Мне было особенно интересно, так как 5 №№ поставлено Кокой Бенуа, один № Шурой и 3 № Вас. Шухаевым. Впечатление я получил от всего спектакля очень артистическое. Кока дал превосходные вещи, остроумные и разнообразные. Неожиданно для меня и Шухаев очень, очень хорош и как декоратор, и как костюмер. Прелестен русский старинный пикник его, где-то на Лермонтовском Кавказе с гусарами, дамами в кринолинах. Краски костюмов подобраны превосходно. Шура дал очень эффектную картину времен Луи 13-го под песню Иветт Жильбер на патефонной пластинке(у меня есть она у вас в Петербурге). Было очень пышно и по костюмам и по маленькой декорации с фиолетовым бархатом, горностаем и тусклыми люстрами (продолжение завтра!).

8 марта <...> Балиев был очень забавен и своей смешной нарочно дурацкой физиономией — он очень постарел — и своим невероятным английским — тоже нарочно скверным — языком. Он возбуждал смех всего театра, публика которого вся была американская, русской речи совсем не было слышно. Балиевский театр уже давно сделался любимым американским учреждением <...>

Читал книжку Бруссона — секретаря покойного Франса: “Аnаtole France en pantouffles” (“Анатоль Франс в туфлях и халате” — по-французски) — очаровательно, презабавно написанная, очень неприличная. Проливающая новый свет на личность А. Франса. Он почти (т. е. Бруссон) исключительно передает слова и описывает va et vient (повседневная жизнь — по-французски) этого писателя, сам совсем стушевываясь <...>.


Нью-Йорк,
15 марта 1925 г.

<...> Я увлекаюсь здесь с Еленой американскими актерами и актрисами. Мы ходим в последние ряды галерки, но там видно превосходно. Такой совершенной игры и таких талантов я давно не видел. Наши русские актеры гораздо ниже. Видел много пьес и очень наслаждался <...>


Нью-Йорк,
19 марта 1925 г.

<...> Вчера по случаю возвращения из турне Сергея Васильевича у них был обед. Вкусный и оживленный. Так как он является моим единственным здесь благодетелем, я решил ко 2-му апреля — дню его рождения — сделать ему подарок. Я написал для этого небольшую овальную акварель — русскую пастораль с 2-мя грибоборками, радугой, осенней зеленью, собакой и крохотными коровками. Вышло очень не дурно и всем, кому показывал, чрезвычайно нравится. Они все со мной чрезвычайно милы, я у них бываю часто, угощаюсь и т. п. Так что мне приятно будет их таким образом отблагодарить <...>


Нью-Йорк,
26 марта 1925 г.

<...> Последние 3 дня я был занят небольшой овальной акварелью, изображающей двух мальчиков купальщиков в сумеречном пейзаже с туманом и светлячками. Вышло, кажется, хорошо, всем нравится <...>


1 Вальтер (Шлезингер) Бруно (1876 — 1962) — немецкий дирижер.


1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12


Окно. Пейзаж. Натюрморт (1934 г.)

Отдых на прогулке (1896 г.)

В августе (1897 г.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.