П.Д. Эттингеру
Петербург,
25 июля 1911 г.
<...> Для нумера “Studio” я мог бы дать Вам несколько оттисков1 с рисунков из “Lesebuch der Marquise” и обложку для книги (неразб.). Рисунки эти еще не воспроизводились, кажется, в Германии и Англии. Из портретов я выбрал бы портрет Добужинского <...>
Петербург,
5 декабря 1911 г.
<...> Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо, мне было очень приятно получить от Вас такой лестный отзыв о портрете Г. Л. Гиршман. Мне казалось, что он не будет нравиться, я его не считаю еще вполне законченным: мне хочется переписать на нем неудачный и слишком темный фон <...>
Петербург,
8 декабря 1911 г.
<...> Исполненных мною лично фарфоровых вещей больше в продаже не имеется, так как из трех моих моделей две были сделаны в четырех раскрасках, одна в трех и все эти вещи уже разошлись по рукам любителей. Какие же с двух из этих моделей делаются Императорским фарфоровым заводом и, по-видимому, продаются: за последние 2 года их многие из моих знакомых покупали в Вене <...>
Этот магазин <в Вене> заказывал императорскому заводу и тот ему поставлял. В Петербурге же ни в одном магазине эти фигурки не продаются: мне кажется, лицу, желающему приобрести их, проще всего написать заказ Заводу, вероятно, он, раз у него есть продажа в Вену, не откажет и заказчику в России. Это все, что я могу Вам сообщить про мой фарфор <...>
1 В т. 53, с. 335 “The Studio” за 1911 г. в отчете Эттингера о выставке “Мира искусства” воспроизведена работа Сомова “Спящая молодая женщина”.
Обложка журнала Мир искусства (1900 г.) | 1901 год. К.А. Сомов. Экслибрис (книжный знак). Из книг Александра Бенуа. | Манон Леско и кавалер де Грие (1926 год) |