Главная > Переписка > А.А. Михайловой 1912 год


А.А. Михайловой. Страница 1

1-2

Больё,
10 марта 1912 г.

<...> Сегодня ждал Носовых <...> Я был им очень рад <...> Сегодня я приглашен к ним завтракать в Монте-Карло и потом с ней пойду днем на “Севильского цирульника” с Шаляпиным, Титта Руффо и др. Я так люблю “Цирульника”. Между другими новостями и сплетнями она мне рассказала кое-что забавное: оказывается, Барышников, пожелавший расстаться с некоторыми моими вещами <...> сделал это наивыгоднейше, распространил слух, что я очень плох <...> кое-кто клюнул на эту удочку из москвичей и купил мои вещи по очень возвышенным ценам. Вот уж П. П. Барышников родился с удачно подобранным ему именем. Евфимия Павловна сама была у него и слышала от него все это <...> Серовская смерть, может быть, в этом барышничестве имела значение: а вдруг и Сомов умрет, а у нас его вещей еще нет. Правда, забавно! <...>


Монте-Карло,
12 марта 1912 г.

<...> Мы пошли в оперу “Севильский цирульник”. Театр очень удобный, очень маленький и очень безвкусно раззолоченный и расписанный <...> Ансамбли были стройные, но из голосов ни один мне не понравился, все неприятные, исключая Шаляпинского. Шаляпин в этой роли хуже, чем в своих зверских демонических ролях. Не очень смешон и слишком не весело кривлялся. Приятно было послушать эту чудесную музыку <...>

Носовы необычайно со мной любезны, а она прямо трогательна: все время заботится обо мне, чтобы мне не надуло, чтобы я не устал <...>


Больё,
19 марта 1912 г.

<...> В “Эрмитаже” и в Монте-Карло за обедом очень приятно играет оркестр, очень нарядная публика, кокотки и великолепные, вкуснейшие обеды. Интересно, что скажет доктор, мне казалось, что голос чуть хуже и горло ныло. Скюшно. Я и грязи петербургской и калошам и шубам завидую! <...>


Больё,
21 марта 1912 г.

<...> Я Ев. П. Носовой передал, что ты пишешь о ней в письме, советовал помириться с Лансере. Она расстроилась, расплакалась и полдня ходила молчаливая <...> Е. П. великодушная и не скупая женщина. И она и я предполагаем, что тут недоразумение из-за Жолтовского1.


Больё,
31 марта 1912 г.

<...> Я ей (Носовой) продал картину, которую ты привезла из Больё. Музею напишу другую. Она ей очень понравилась по фотографии. Так как это секрет от В. О. Гиршмана (по некоторым соображениям), то об этом ни гугу. Никому. Картину и фотографию никому, умоляю, не показывать2 <...>


Больё,
4 апреля 1912 г.

<...> Смотрел “Саломею”3. Интересно, хотя исполнение второсортное, вещь без антракта длится 2 часа. Страшное напряжение и бьющая по нервам музыка. Нравится или нет трудно сказать в 1-й раз. Думаю, что не будет нравиться. Хаотично, идет все одним повышенным до максимума движением. Саломея — мадемуазель Мазарини — почти голая, т. е. трико вроде как у акробатки, извивалась и ластилась по Иоканнаану, а потом лежала на голове его, очень визжала. Хотелось бы еще раз смотреть эту оперу <...>


1 Жолтовский Иван Владиславович (1867 — 1959) — архитектор. Особняк Носовых в Москве был построен им в 1907 — 1908 гг.
2 Речь идет о картине "Арлекин и дама".
3 “Саломея” — опера Рихарда Штрауса.

1-2


Силламяги

Пикник (1908 г.)

Портрет С.Д. Михайлова (1900-1910 гг.)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Константин Сомов.