А.А. Михайловой. Страница 1
1-2-3-4-5-6
Париж,
14 января 1929 г.
<...> Завтра хочу начать работать просто “тинтинки”, не миниатюры, а побольше размером, чтобы не портить себе зрение. Хочу сделать в первую голову театр марионеток и публику перед ним. Это навеяно тем, что я недавно видел в “Teatro del Piccolo”. Другая тема русская: в ночь под рождество или под новый год в деревне, в снежном деревенском пейзаже ряженые с фонарями перед подъездом трактира. Это переделка той акварели, которая всем чрезвычайно понравилась: мальчики со звездой Христа славят <...>
Париж,
29 января 1929-г.
<...> Получил сегодня твое письмо с русскими типами! Спасибо! <...>
Третьего дня неожиданно для себя попал на премьеру “Князя Игоря” <...> Это первый спектакль антрепризы М. Кузнецовой1, вышедшей замуж за очень богатого старичка, племянника Массне. Объявлены, кроме “Игоря”, “Царь Салтан”, “Снегурочка” и “Китеж” <...> Энтузиазм был большой, но спектакль очень средний, скорее провинциальный. Бедная и скверная постановка К. Коровина, очень неважная труппа, хорош только был хор, выписанный из Риги, и постановка половецких плясок, вновь сделанная нарочно для этого выписанным из Нью-Йорка Фокиным <...>
Париж,
19 февраля 1929 г.
<...> Завтра иду <...> в театр Ателье на “Volpone”, пьесу послешекспировского времени Бен-Джонсона, которую очень хвалят и в которой один из лучших, если не лучший, исполнитель, сын художника Серова, выучившийся играть на французском языке. Он там играет зловещую характерную роль <...>
Париж,
5 марта 1929 г.
<...> За эти дни я закончил свою гуашь довольно большого размера (по сравнению с моими миниатюрами), изображает она une journ?e a la campagne (день загородом — по-французски), ярко-зеленый пейзаж с прудом вдали, статуями гротескных амуров, лодкой, тоже вдали, и фигурками <...> они в русских костюмах <...>
Вчера я получил из Копенгагена извещение, что выставка закрылась, что картины посланы обратно в Париж, но что две моих проданы: “Лето” и “Карнавал” — обе первоначально служили обложками для “Die Dame”, и ты, кажется, их знаешь, так как имела эти номера журнала. Это известие меня очень порадовало. Не знаю, единственный ли я счастливец и продали ли другие. Спрашивать неловко.
Здесь зародилась мысль у одной дамы 1 основать нечто вроде Maison des artistes russes (Дома русских художников — по-французски), впрочем, и ?trangers (иностранных — по-французски), с мастерской, в которой будут преподавать русские художники, с лекциями по вопросам искусства, курсами прикладного искусства и агентством для приискания работы художникам. Дама пригласила и меня, надеясь, что и я соглашусь профессорствовать <...> Из бывших у нее художников назову: Мстислава (Добужинского), Билибина, Коровина, Милиоти, Зилоти <...>
Был еще на “Сказке о царе Салтане” в опере Марии Кузнецовой. Здесь отличился Ив. Билибин чудесными, пышными костюмами и декорациями. Эм. Купер провел оперу великолепно и великолепно же пел русский хор.
Здесь теперь выставка Серебряковой — этюды с натуры, сделанные во время ее недавнего путешествия в Марокко. Есть вещи очень красивые и звучные по краскам, но много и довольно банальных <...>
Пора приняться за работу. Есть заказ, хотя небольшой, но очень для меня скучный: экслибрис , а графику я ненавижу <...> Напиши, как тебе кажется портрет Киры? Конечно, откровенно. В красках есть некий шарм. Но в общем, вижу, этот художник никогда не станет настоящим мэтром портрета, хотя он и слывет за cher ma?tre'a. И странно! После его выставки, на пей портретов было много, ни одна собака не явилась к нему! <...>
1 Кузнецова Мария Николаевна (1880—1966) —русская певица, дочь художника Н. Д. Кузнецова, в первом браке — жена Альберта Альбертовича Бенуа.
1-2-3-4-5-6
Концерт (1900 г.) | Итальянская комедия (1914 г.) | Куртизанки (1903 г.) |