А.А. Михайловой
Больё,
12 марта 1914 г.
<...> Стал рисовать <...> и настолько удачно, что мое настроение, хотя ты и уехала, сделалось очень хорошим. После сеанса и чаепития вдвоем, я перед обедом пошел (при луне уже) гулять в горы. К обеду приехала Комиссаржевская1, пикантная, но худая, как голодный индус, надушенная ужасными крепчайшими мне ненавистными духами <...>
Больё,
18 марта 1914 г.
<...> Приехал Ник. Ник. (Карышев) <...> рассказал много о вечере у Носовых, довольно удачном и по игре, и по костюмам. Мой портрет опять повернулся в худую сторону, не могу справиться с шеей и из-за нее и лицо имеет плохой вид <...>
Больё,
7/20 марта 1914 г.
<...> Портрет идет вяло, я устал от него, а работы до конца еще много <...> После обеда в салоне разговоры и пение, почти каждый день Анфиса Ив. Комиссаржевская поет цыганщину <...> Комиссаржевская очень славная, немного богема, веселая, простая, искренняя. И наружность у нее очень интересная <...>
Больё,
23 марта 1914 г.
<...> Портрет Деборы Григорьевны несколько дней опять меня расстраивал и только последние два дня, как я успокоился. Я его благополучно кончаю. Он мне, конечно, совершенно не нравится, но он нравится и Деборе Григорьевне, и мужу ее, и другим <...>
Москва,
2 ноября 1914 г.
<...> Всего рассказать, где я был и что делал, трудно. Скажу о главном. С Е. П. (Носовой) я встретился в театре, в антракте она сама ко мне подошла, чтобы объясниться, она думала, что я сержусь на нее по какой-то личной причине, о которой я ее не расспрашивал. Я ей сказал прямо, что к ней изменился бесповоротно <...> Я решил, больше никогда не приеду в Москву не инкогнито. Все люди, исключая Г. Л. (Гиршман), скучны, неинтересны, праздны. Карышевы мне у них дома в Москве гораздо меньше нравятся. Николай Николаевич квасной патриот <...>
1 Комиссаржевская Анфиса Ивановна — жена Ф. Ф. Комиссаржевского, певица.
 Эхо прошлого (1903 г.) |  Проект занавеса для Свободнго театра (1913 г.) |  Итальянская комедия (1914 г.) |